Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж

Лучшие новости сайта

Как самому из сделать шарж

Электрические колуны дров (ДРОВОКОЛ)

Сентябрь 2011 года. Здесь представляем вам отличную идею по облегчению труда при колке дров с помощью конусного электро-колуна. Даже при наличии газового отопления дома для баньки всегда нужны дрова. Смотрите и видео по указанным ссылкам ниже.

При наличии 3-фазного напряжения для конусного дровокола лучше иметь двигатель 5-4 кВт на 1000 об.\мин., т.к. можно установить рабочий конус прямо на вал двигателя.

От однофазного подключения двигателя с конденсаторами нужна реальная мощность на выходе около 2 кВт, поэтому лучше применять двигатели 3 кВт или 2,2 кВт (при потерях до 25% получится 2,3 кВт и 1,7 кВт соответственно). Понижать обороты конуса (до 300 об.\мин.) можно шкивами на 2 ремня (не менее), цепью или редуктором. Используя в приводе бензиновый двигатель, рассчитывайте на мощность 6,5 л.с..

А если на вал конуса (рекомендуем диаметр 80 мм) установить инерционный маховик (!) до 20 кг, то и крепление возможно прямо на оси двигателя 3000 об. мощностью 1,5 кВт; 2,2 кВт; 2,5; 3,0 кВт подключенными на 220 В. Рекомендуем подшипниковую опору (длина 300 мм) у "маховичной конструкции" не приваривать намертво к станине, а можно крепить через мягкую рессору, что дает незаметный люфт в вертикальной плоскости, но это сильно снижает осевую нагрузку на вал и подшипники, продлевая их срок службы. Можно применить и мягкую соединительную муфту между валами (двигателя и подшипниковой опорой) - это снизит осевую нагрузку на вал двигателя. Под конусом клин не приваривать, а делать его съёмным для возможности обслуживания. Для пуска, вместо различных кнопок и пускателей применяйте проверенную и надёжную кнопку-пускатель ПНВС (это 2 в одном).

Помните, при подключении трёхфазного двигателя на 220 В теряется до 25% мощности (2,2=1,7 кВт; 2,5=1,9 кВт; 3,0=2,3 кВт).

Лучше двигатель на 2,5 кВт, 600 об./мин. он здесь:  - это  и и и и и и и и (3000 об.мин.). 

Обязательно смотрите на шильдике двагателя РЕЖИМ работы - нужно режим S1 (постоянная нагрузка, без отдыха). Если Режим - 40%, то короткорежимно: 10 минут работаем, а 4 - отдыхаем. (циркурярная пила, заточной станок...).

Вес двигателя тоже важен - чем тяжелее, тем надёжнее, т.к. китайский производитель использует проволоку меньшего диаметра, а отсюда вес и ненадёжность при перегрузках.

ДОРОЖЕ, НО МОЖНО И ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИМЕНИТЬ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВМЕСТО УСТАРЕВШИХ КОНДЕНСАТОРОВ (подробнее в нашей ссылке: ):

Частотники в основном нужны для преобразования одной фазы 220 вольт  в три фазы по 220 вольт и изменения числа оборотов с помощью изменения герцовой частоты напряжения на преобразователе от «0,1 Гц» до максимальной частоты (0,1-300/400/650/800 Гц) при подключении АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА 380 В, с соединением обмоток "ТРЕУГОЛЬНИКОМ" (двигатель выдаст 100% мощности). Но если в наличии частотник на 2,2 кВт, а двигатель на 3 кВт, то чтобы не вывести из строя частотник перегрузкой, соедините обмотки "ЗВЕЗДОЙ" и двигатель потребит/выдаст только 60% мощности = 1,8 кВт - частотник будет спасён. Двигатели однофазные асинхронные на 220 и коллекторные (со щётками) работать НЕ БУДУТ. Например, деревообрабатывающие станки, где можно применить частотник на двигатель подачи станка или на дровокол для получения рабочих оборотов (от 300 до 450 об/мин). Вот там они действительно нужны, чтобы обороты двигателя менять от 150 (300, 600) до максимальных 750х2 (1500х2, 3000х2) оборотов - это при частоте от 10 до 125 Гц. Например, теоретически при частоте 400 Гц (50Гц х 8=400) можно разогнать обороты двигателя 750 об/мин в 8 раз больше до 6000 в минуту, но на практике так, если двигатель конструктивно расчитан на 3000 оборотов в минуту, а вы ему задаёте частоту 400 Гц, то он загудит и остановится - рекомендуется задавать частоту не более 125 Гц (это около 7500 об/мин.) и будет счастье... А вот уменьшить обороты можно не в 8 раз, а только в 5 разменьше (50 Гц : 5=10 Гц), это 3000 : 5=600 об./мин., а 1500 : 5=300 об./мин., а 750 : 5=150 об./мин. при частоте 10 Гц... При установке частоты МЕНЬШЕ 8 Гц на частотнике, двигатель МОЖНО ОСТАНОВИТЬ РУКОЙ, а вот при 10 Гц остановить его НЕВОЗМОЖНО!

Частотный преобразователь преобразует одну фазу 220 вольт на три фазы по 220 вольт (в народе это 380 вольт) за счёт изменения герцовой частоты напряжения (вольт), при этом между фазами там 220, а между фазой и нулем 127 вольт. Нужно выбирать частотник на 220 вольт входного напряжения - он не позволит потерять мощность эл.двигателя. А если взяли на 380 вольт входных, то потери в максимальной мощности, связанные с работой и КПД частотника составляют до 6-8% (не более!), но если максимальная мощность эл.двигателя не используется, то эти 8% можно попробовать вернуть добавлением частоты. Пример: 3 кВт двигатель должен работать продолжительно при 75% своей мощности, это 2,25 кВт – 8% от частотника = 2,07 кВт. Потеря почти восстанавливается за счёт оборотов двигателя. 

3,3 кВт это 15 ампер потребления (3300:220=15 А, а 2200:220=10 А), а со схемой «треугольник» - еще больше. При таком токе сеть 220 вольт просядет до 190 вольт (жалко соседей) и должна быть хорошая проводка (не менее 2,5 квадрата), чтобы сеть не просаживалась.

Следует учесть, что лучше покупать двигатели на 3000 оборотов - они дешевле, но их с частотником можно раскручивать от 600 до 7500 оборотов в минуту. Съэкономленные средства можно применить в стоимости частотника.

На примере двигателя 2,2 кВт: 3000 об./мин.=2900 руб.; 1500 об./мин.=3600 руб.; 1000 об./мин.=4900 руб.; 750 об./мин.=7100 руб. -  

Дровокол с конусным буравчиком своими руками и ДЕШЕВЛЕ.

Условие: у вас в доме есть только однофазное напряжение 220 В и защита на 16А.

Говорят, что если обороты уменьшить в 2 раза, то мощность дровокола увеличится. ЭТО НЕПРАВДА!!!

1. Для изготовления этого чудо-механизма необходимы следующие составляющие:

- электродвигатель асинхронный АИР112МА8 мощностью 2,2 кВт, 750 об./мин., 220 В (кпд- 76%, коэфф.мощности 0,71, ном.ток 6,3А, коэффициент кратности пускового тока 3,5). Вал D32х80 мм, 112 мм от станины до середины вала, эл.полюса-клеммы - 2; 4; 6; 8, вес 44 кг. Или мощностью 2,2 кВт, 3000 об./мин., 220 В, но С МАХОВИКОМ (20 кг). Если найдёте на 220 В, то лучше и сильнее двигатель 3,0 кВт, 700-750 об./мин., 49 кг. Двигатель на 2,2 кВт может быть и других моделей: АИРМ 112МА8, АИРМ 112 МА8, АИРСМ 112 МА8 (2,5 кВт),А112МА8,5АМ 112МА8, АДМ 112МА8, 5АИ112МА8, АИР 112МА8, АИРУ112МА8,АД112МА8, АК 112МА8, а если в обозначении вместо предпоследней буквы А вставить В, то получится двигатель на 3 кВт.

Если сможете, то найдите электродвигатели предназначеные для привода механизмов с большой инерционностью (с повышенным скольжением):

- на 2,5 кВт на 220 Вольт, 655 об./мин. - с повышенным скольжением АИРСМ112МА8 У3 (коэффициент мощности 0,9), 43,5 кг (2,5 х 0,9=2,25 кВт);

- на 3,0 (3,2) кВт на 220 Вольт с повышенным скольжением и коэффициентом мощности 0,75 - АИР112МВ8ПН У2 (У3), 750/900 об./мин., а АИР112МА6ПН У2, У3 – 3 кВт, 1000/1200 об./мин., 48,5 кг (3,0 х 0,75=2,25 кВт)! И будет счастье! -   или

Электродвигатели с повышенным скольжением предназначены для привода механизмов с большой инерционностью, а также механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме. Скольжение при номинальной нагрузке у этих двигателей выше, чем у базовых, а критическое скольжение составляет около 40%, что достигается за счет повышения сопротивления обмотки ротора. Двигатели с повышенным скольжением унифицированы с основным исполнением и в обозначении имеют дополнительную букву С после названия серии. Присоединительные (габаритные) размеры двигателей с повышенным скольжением соответствуют аналогичным размерам общепромышленных двигателей.

- 2,2 кВт, 1000 об./мин.

- 3 кВт, 1500 об./мин. -

Вал D32х80мм, со шпонкой высота 35 мм, ширина шпонки 10 мм, высота шпонки 8 мм. Диаметр корпуса двигателя 300 мм и 265 мм передней крышки (это для изготовления предохранительного диска защиты с отверстиями).

- конусный буравчик D80х130х90(70) мм, общая длина 200-220 мм под 300 мм длинную подшипниковую опору (сталь 45 или 40Х, диаметр более 80 мм НЕ НУЖЕН - испытано) с внутренней посадкой непосредственно на вал D32х80 мм, резьба - левая, шаг 7 мм, глубина 3-4 мм, угол заточки 13-20 градусов. Советуют не закаливать, но и закаленные 3 года работают, испытывайте!

- станина-каркас (примерно 500 х 1000 мм)

- эл.провод до 30 м (рассчитанный на мощность не менее 2-х кВт (2х2.5))

- автомат-включатель на 25А

- аварийная кнопка-грибок

- кнопка кратковременного пуска

- при необходимости переделки с 380 В на 220 В ещё и конденсаторы на 150 мкФ и 300 мкФ (300 или 450 В)

- между двигателем и конусом может устанавливаться гибкая муфта.

Цена материала для дровокола около 12000 рублей (двигатель около 4-7 тысяч рублей, конус около 2,5 тысяч рублей, два шкива, два ремня, опорный узел с валом, станина, электрика). Остальное (выше указанной цены) - наценка производителя. В целях экономии, при использовании ремённого привода, вместо опорного узла с подшипниковой парой опор на лапах применяйте старый сгоревший двигатель с двумя выходными валами (с одной строны большой 2-ручейный шкив, а с другой - конус-буравчик), т.к. ротор на подшипниках отлично заменит указанный узел и сэкономит деньги. 

От количества оборотов значительно изменяется и цена двигателя. Приведём пример на двигателе 2,2 кВт: - 3000 об./мин.= 4000 руб.; - 1500 об./мин.= 5000 руб.; - 1000 об./мин.= 6700 руб.; - 750 об./мин.= 9300 руб., т.е. чем меньше оборотов, тем дороже.

Также можно поставить конус прямо на вал такого двигателя, при условии дополнительной установки инерционного маховика (20 кг) на вал конуса (обороты большие, но работает отлично):
- однофазный асинхронный электродвигатель АИРЕ 90 L2 с двухфазной обмоткой и конденсатором (мощность 3 кВт (4 л.с.), 2800-3000 об./мин., пусковой ток 16А, коэфф.мощности 0,88 (2,64 кВт), вал D24 мм, вес 19,21,25 кг). Или на 2,2 кВт АИРЕ 90 LА2 .

Этот двигатель работает с малогабаритным пристроенным рабочим конденсатором (30, 50, 64 МкФ). Двигатели асинхронные однофазные могут комплектоваться блоком управления для увеличения пускового момента. Блок управления состоит из пускового и рабочего конденсаторов, пускового реле и реле токовой защиты. Блок управления включает пусковой конденсатор в режиме пуска двигателя и при перезагрузках.  и  

2. Если в данной конструкции не хватит мощности, то следует двигатель и конус-буравчик разделить клиноремённым приводом, что уменьшит обороты в 2 раза (700/2=350), но увеличит мощность на ведомом валу, а для этого дополнительно необходимо:

- 2 стационарных подшипниковых узла типа Y в виде опор на «лапах» или готовые узлы в сборе с двумя подшипниками и валом на 32 мм (80 мм выход). Вместо стационарных подшипниковых узлов в виде опор на «лапах» ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАРЫЙ НЕРАБОТАЮЩИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВАЛОМ НА 2 СТОРОНЫ (но с хорошими скользящими подшипниками!);

- клиновой ремень нормального сечения (узкий) типа А, 13х6 мм, с внутренней длиной 1180 или 1213 мм (это ремень приводной мотоблока Нева МБ-2С 7,5 Pro (для взаимозаменяемости));

- 2 шкива одно- или двухручейные D90-100 (не менее) и D250-260 (не более, ведомый), Dвнутр.=32 мм. При условии 750 об./мин. двигателя и передаточным отношением 2,8, получим на валу около 270 об./мин. (и это отлично!).

(Если не вытачивать, то в продаже шкивы приводные бывают определённых промышленных размеров).

Конструкция рамы должна допускать изменение межосевого расстояния у шкивов от 0,025 длины ремня (30 мм) до 0,01 длины ремня (12 мм). Межосевое расстояние 98 см.

Мощность - это произведение крутящего момента (усилия) на скорость. Используя большой и малый шкивы на привод конуса, мощность такой же и останется на втором ведомом валу конуса, при этом скорость уменьшится вдвое, а усилие возрастет (крутящий момент). Но при этом мощность останется прежней.

.

Заказать комплектующие под ваш двигатель можно здесь:

- шкив-маховик из Верхней Пышмы Екатеринбурга (где нужно переделать маховик на вес до 20 кг (толще на 13 мм) вместо 15 кг шкива D=250 мм) с конусом D=75 мм, цена комплекта 5350 руб. + 4550 руб. за 20 кг шкив-маховик = 9900 руб. (нужен вал конуса для посадки прямо на двигатель).

 - шкив-маховик из Барнаула (где нужно переделать маховик на вес до 20 кг (толще) вместо 15 кг шкива D=250 мм) с конусом D=80 мм, цена комплекта 5350 руб. (нужен 20 кг шкив-маховик с валом для посадки прямо на двигатель).

И в Подольске, где можно купить любой готовый или заказать под нужный размер (цена 40 руб. за 1 кг веса металла (сталь 45) и 1000 руб. стоит 1 нормочас работы токаря, в нашем случае 40х20=800 руб. + 500 руб. за 30 минут работы токаря, всего 1300 руб): .

 -  колун в сборе - винтовой 80 мм конус с двигателем 2, 2 кВт, 220 В, цена 14 900 руб. (3600 руб. за конус и вал с 2 подш., а отдельно конус 1420 руь.)

Эсперименты показали, что диаметр шкива-маховика более 250 мм ведет к дисбалансу и последующей поломке любых самых крепких подшипников  и не оправданному удорожанию всей конструкции.

.

Маховик инерционный - диаметром 250 мм, с внутренним отверстием 30 мм (шпонка 7х8) для вала, толщиной 39 мм, весит 14,96 кг-0,22=14,74 кг.

Маховик инерционный - диаметром 250 мм, с внутренним отверстием 30 мм (шпонка 7х8) для вала, толщиной 52 мм, весит 19,95 кг-0,29=19,66 кг.

Маховик инерционный - диаметром 260 мм, с внутренним отверстием 30 мм (шпонка 7х8) для вала, толщиной 48 мм, весит 19,92 кг-0,27=19,65 кг.

Маховик инерционный - диаметром 270 мм, с внутренним отверстием 30 мм (шпонка 7х8) для вала, толщиной 45 мм, весит 20,14 кг-0,24=19,90 кг.

Маховик инерционный - диаметром 280 мм, с внутренним отверстием 30 мм (шпонка 7х8) для вала, толщиной 42 мм, весит 20,21 кг-0,23=19,98 кг.

Маховик инерционный - диаметром 290 мм, с внутренним отверстием 30 мм (шпонка 7х8) для вала, толщиной 39 мм, весит 20,13 кг-0,22=19,91 кг

Маховик инерционный - диаметром 300 мм, с внутренним отверстием 30 мм (шпонка 7х8) для вала, толщиной 36 мм, весит 19,89 кг-0,20=19,69 кг

Маховик инерционный - диаметром 230 мм, с внутренним отверстием 30 мм (шпонка 7х8) для вала, толщиной 62 мм, весит 20,13 кг-0,33=19,80 кг. Это диаметр маховика «Запорожца». 

Внутреннее 30-мм отверстие для вала облегчает маховик/блин на 0,20-0,29 кг (зависит от его толщины).

Внутреннее 40-мм отверстие для вала облегчает маховик/блин на 0,35-0,51 кг:

- 230х62=0,61 кг

- 250х52=0,51 кг

- 260х48=0,47 кг

- 270х45=0,44 кг

- 280х42=0,41 кг

- 290х39=0,38 кг

- 300х36=0,35 кг

Внутреннее 50-мм отверстие для вала облегчает маховик/блин на 0,55-0,80 кг: 

- 230х62=0,95 кг

- 250х52=0,80 кг

- 260х48=0,73 кг

- 270х45=0,69 кг

- 280х42=0,64 кг

- 290х39=0,60 кг

- 300х36=0,55 кг

 - калькулятор металла

 - соединительные муфты двигателя и инерционного вала конуса

.

Получив комплектующие, нужно

- Купить электродвигатель (можно дешевле на Авито.ру): 1,5; 2,2; 2,5; 3,0 кВт.

- Купить пусковую кнопку ПНВС (от 12А)

- Купить провод на 2,5 м3 необходимой длины, розетку силовую на 32А и переключатель 3-х позиционный.

Сварить раму. Установить это всё на неё. И будет счастье! 

Автоматические выключатели дифференциального тока (АВДТ) представляют собой аппарат, сочетающий функции автоматического выключателя с электромеханическим или электронным УЗО типа А. При обнаружении автоматическим выключателем в защищаемом участке сети тока утечки (повреждения) на землю или сверхтока (тока перегрузки или короткого замыкания) происходит срабатывание устройства, приводящее к отключению защищаемой сети. АВДТ реагируют как на синусоидальный переменный дифференциальный ток, так и на пульсирующий постоянный дифференциальный ток (тип А), что позволяет без ограничений применять его в зданиях и жилых помещениях, насыщенных бытовой техникой (телевизоры, видеомагнитофоны, персональные компьютеры, регулируемые источники света, современные стиральные машины и др.) Особое отличие дифференциальных автоматов EKF в наличии электромеханического УЗО типа А (для электромеханического АВДТ) и блока защиты от перенапряжения (для электронного АВДТ).

Маховик (D420 х 30 мм) на валу отлично помогает сохранять динамику и инерцию вращения конуса дровокола на валу двигателя, продлевает ресурс двигателя и экономит электроэнергию. Разумный вес маховика около 20 кг.

Можно применять маховик без венца от ЗИЛ-130 (!!!) на 22 кг (диаметр 40 см) или невентилируемые тормозные диски джипов или грузовиков (брать можно старые в автосервисах, например от Форд-Сиерра с бензиновым 1,8 см3 двигателем и с посадочным диаметром 32 мм). ОТЛИЧНО подходят 2 маховика от автомобиля "Запорожец" или "Москвич". Вес применяемого маховика не должен превышать 24 кг (СБАЛАНСИРОВАТЬ!), иначе он очень медленно раскручивается и сильно нагружает подшипники. Или шкив-маховик из Верхней Пышмы (сайт ).

Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчение пуска двигателя, снижение кратно-временных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигаттеля. Маховик изготовляют из чугуна и динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховика центрируются в строго определнном положении с помощью штивтов или болтов, которыми он крепится к фланцу. Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера, прикреплен к фланцу заднего конца коленчатого вала шестью болтами. При сборке маховика с коленчатым валом надо иметь в виду, что одно из отверстий крепления маховика смещено на 2°. При креплении маховика к фланцу коленчатого вала следует равномерно затягивать гайки. Маховик изготавливается из се­рого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—70).

Маховик без венца от ЗИЛ-130: диаметр 420 мм, толщина 30 мм с общей высотой (глубиной) 50 мм, вес 23,5 кг. Цена нового - 2200-4400 рублей. ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ!!! Или маховик ЗИЛ-5301 «Бычок» без венца, вес 24 кг, диаметр 33 см, толщина 3 см. СБАЛАНСИРОВАТЬ !!!

Можно и с венцом – для экстренного прокручивания при заклинивании конуса.

Возможно применение и ДВУХ маховиков от ЗАЗ-968М "Запорожец", которые нужно отбалансировать перед установкой.

Диски на джипы бывают диаметром 275-302 мм и толщиной 24-29 мм с высотой (глубиной) ступицы 46-67 мм и ступичным диаметром 62-80 с 5-6-ю отверстиями под болты.

Диски на Газель бывают диаметром 280-300 мм и толщиной 21 мм с высотой (глубиной) ступицы 57-74 мм и ступичным диаметром 100-104 с 6-ю отверстиями под болты. Цена нового 800-1200 рублей.

Диски тормозные передние на ЗИЛ-5301 (Бычок) бывают диаметром 328 мм и толщиной 33 мм с высотой (глубиной) ступицы 54 мм и ступичным диаметром 115 с 6-8-ю отверстиями под болты. Цена нового 1500 рублей. ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ!!!

Конус лучше с шагом 7 мм, но не 5 мм - не застревает и быстрее вкручивается в дерево. Глубина резьбы 3-4 мм.

Однофазный асинхронный электродвигатель АИРЕ 90 L2 с двухфазной обмоткой и конденсатором (30 или 50 или 64 МкФ), 220 В, 3 кВт (можно и 1,5 или 2,2 кВт), 2800 об./мин., пусковой ток 16, вес 25,4 кг.

Размеры электродвигателя АИРЕ 90 L2 (мм):

Диаметр двигателя – 185 мм, длина - 330, высота на лапах с коробкой - 245, диаметр вала – 24 (высота со шпонкой 27, ширина шпонки 8), длина вала – 50, ширина лап – 176, длина лап – 170.

Размеры конусного (инерционного) дровокола (см):

Общие размеры всей станины: 46 х 110 см (с двигателем).

Общие размеры рабочего стола: 46 х 60 см (от передней дуги).

Общие размеры площадки двигателя: 46 х 50 см (с маховиком до передней дуги).

Размеры: двигателя с валом 380 + маховик 30 = 410 см.

Конус: D80 х 130х90(70) мм.

Маховик: D420 х 30 мм.

Реально с маховиком и мощности двигателя в 600 Ватт хватает для колки до 30 мм, а вся «мудрость» в больших оборотах и инерции маховика...

Посмотрите и однофазный электродвигатель АИ1Е 80 С2 У2 (2,2 кВт, 3000 об/мин).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для циркулярной пилы на 220 В (большие обороты от 3000 до 6000, цена 3500 руб., диск 30 см):

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 3,0 кВт, 2840-3000 об./мин. с диаметром вала 24 мм - нужно обеспечить передаточное отношение 1,8, межосевое расстояние шкивов 600 мм.

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 2,2 кВт, 2850-3000 об./мин. с диаметром вала 22 мм - нужно обеспечить передаточное отношение 1,6, межосевое расстояние шкивов 560 мм.

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 1,5 кВт, 2850-3000 об./мин. с диаметром вала 22 мм - нужно обеспечить передаточное отношение 1,6, межосевое расстояние шкивов 560 мм.

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 0,75 кВт, 2850-3000 об./мин. с диаметром вала 19 мм - нужно пильный диск установить прямо на вал двигателя через переходник 30 мм, применяемые пильные диски от 160 до 260 мм.

Для дровокола на 220 В (нужны малые обороты, цена 7000 руб.):

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 2,2 кВт, 700-750 об./мин. с диаметром вала 32 мм - нужно обеспечить передаточное отношение 2,8, межосевое расстояние шкивов 950 мм.

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 3,0 кВт, 700-750 об./мин. с диаметром вала 32 мм - нужно обеспечить передаточное отношение 3,15, межосевое расстояние шкивов 1000 мм.

Подсказка:

Если без маховика, то отличный дровокол получится с электродвигателем на 380 В, мощностью 5 кВт, 1000 об./мин. и конус-буравчик насаженный на ось двигателя. Но это при наличии 3-х фазного электричества! Если его нет, а есть в наличии два 3-фазных электродвигателя, то умельцы рекомендуют следующее:

- Взять два эл.двигателя на 380 В одинаковой мощности (или как получится) и соединить два «треугольника» электроцепи обмоток друг с другом вершинами. Сеть 220 В подать на две любых точки соединения «треугольника». Конденсаторы можно и не ставить, а раскрутить «верёвкой-пускачом» в нужную сторону один из валов СВОБОДНОГО двигателя, который ни с чем механически не соединять. Второй двигатель от него получит почти полноценные три фазы и будет хорошо работать, первый же на холостом ходу много потреблять не будет. Пробуйте, но следите за счётчиком и проводами в доме, если греются сильно, то это не ваш случай – отключайте!

А теперь всего по-немногу, что советуют люди:

1. При прямом креплении конуса-колуна на вал двигателя используется трехфазный двигатель мощностю 4-5 кВт и 1000 об/мин. (не более) с максимальным крутящим моментом 70 Нм. Конус диаметром 80 мм, длиной 270 мм или 100х300 мм. Без маховика.

2. При использовании ремённой передачи используется электродвигатель 3-5 кВт, с 2850 оборотами. Диаметр нижнего шкива 67 мм, диаметр верхнего шкива 230 мм (или 100х260 или 65х206). Это снизит обороты до 830 при определённом расстоянии между центрами. Можно сделать и реверс, потому что бывают пеньки с сучками в которых конус-шуруп застревает. Расчёт: 230/67=3,43, затем 2850/3,43=831 об./мин.

3. Если применяется однофазный двигатель, то можно взять мотор и меньше: на 3 кВт или 2,2 кВт (если нет, то и 1,5 кВт подойдёт) с оборотами 2800-750, но задействовать через редуктор или напрямую на ось с 20 кг инерционным маховиком (при 3000 об.). При переключении двигателя на 220 В теряется около 23% расчётной мощности - смотрите нашу ссылку: . Примените к нему с ВЕКТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ частотный преобразователь с одной фазы 220 вольт на три фазы по 220 вольт (в народе это называют 380 вольт) до 4 кВт.

4. Если будет увеличена длина подшипниковой опоры со 150 мм до 300 мм, то значительно снизится осевая нагрузка на подшипники, а следовательно и срок службы. При этом возможно 3 года гарантии на конус (если…, то: снять, отправить изготовителю и получите ремонтный или новый).

Некоторые рекомендации по изготовлению конусного дровокола:
1. При увеличении на 50% длины подшипниковой опоры снижается осевая нагрузка на подшипники и значительно увеличивается их срок службы.
2. Применяя укороченную конусную насадку (диаметр 80 мм и длина резьбы конуса не более 130 мм) снижается осевая нагрузка на вал и подшипники, а также из-за большего угла конус быстрее отводит тепло от закалённого кончика насадки, чем снижает нагрев и предотвращает его ослабление. Диаметр «чурок» до 60 см.
3. Применять съемный клин под конусом, что дает возможность быстро снять и установить конус без применения шлифмашины. Вал диаметром 35 мм. Расстояние от центра конуса до стола 70 мм.
4. Нужно установить пусковой конденсатор в паре с кнопкой-пускателем ПНВС. Пусковой конденсатор ускорит запуска дровокола. Кнопка-пускатель ПНВС обладает наилучшими характеристиками, чем центробежные пускатели и компактные кнопки встроенные в двигатель.

5. Электродвигатель применять на 3000 оборотов и мощностью реже на 1,5 кВт (АИРЕ 80В2), но лучше 2,2 кВт (АИРЕ 80С2У2) – все на 220 Вольт, 15 и 10 Ампир.

Для подключения электродвигателя в однофазную сеть рекомендуется применять П-пускатель Н-нажимной с пусковым контактом ПНВС – 12А на 220 Вольт (есть на 10 и 6,3 А, цена от 130 рублей, из трёх, средний контакт является только пусковым и отключается в момент отпускания кнопки, а два крайних соединены и работают) или можно современных два магнитных пускателя на 220 Вольт с кнопочным постом «Пуск-Стоп».

– замена кнопки ПНВС

- чем заменить кнопку ПНВС

- другая схема подключения

- здесь пускатели

ВНИМАНИЕ:

1. Старайтесь работать в паре, второй находится с кнопкой СТОП в стороне (тестовая проверка кнопки при каждой новой сессии колки обязательна).

2. Нужно поставить 2 кнопки-грибка для отключения питания по углам рабочего стола со стороны работающего из расчета - затянуло, то есть СТОП с любой стороны.

При самостоятельном изготовлении дровокольного конуса с резьбой ("шуруп-дровокол", «дровокольная морковка») необходима заготовка 80х220 мм (для изделий D80х130(резьба)х90 мм), сталь 45, уклон каретки выставить на 13 градусов, установить обычный резьбовой резец, сделать шаг 7, резьба левая и идти кареткой вдогонку на автоподаче (конусная линейка), глубина резьбы 3-4 мм, внутренний диаметр делается по месту крепления. Применяется обычно с однофазным двигателем на 2,2 кВт/3000 об./мин. и с маховиком 20 кг.

Можно попробовать спираль нарезать вручную. Поставив в обычное точило сточенный диск от болгалки, нарисовать маркером спираль - и вперед, погнали канавку... Для этих целей ведь не нужна абсолютная математическая точность спирали. Важнее сильно "злой" кончик сделать, чтобы хорошо вгрызался без большого усилия (шаг 7, глубина 3-4 мм).

Хотелось бы поделиться наблюдениями и изучением всех самоделок дровокола, и если их немного «скрестить», то получим идеальный конструктор или готовое предложение мобильного дровокола на 220 В (на фото ниже, если новейший КРАСНЫЙ дровокол, а НЕ устаревший жёлтый, и на колёсах СЕРЫЙ сделать только с маховиком на 220 В, на фото он от 380 В). Укороченный конус (80х220(200) мм), подшипниковую опору (не 100, а 300 мм) немного пониже ростом (70-80 мм от станины до центра вала – большинство осей двигателей АИР 80 и 80-90 мм для другого варианта двигателя АИР 90) и РЕКОМЕНДУЕМАЯ ответная часть вала для прямой насадки на вал двигателя Заказчика с промежуточным размещением на валу маховика 20 кг.  

 

ВОТ ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:

В стандартный комплект поставки входят:

  1. Вал - 1 шт. (сделать один шпоночный конец для посадки НА НЕГО КОНУСА и другой для посадки ЕГО НА ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ (шпоночный))
  2. Корпус подшипников - 1 шт. (D70 мм узел подшипников желательно сделать длиной 300 мм, а не 100 мм как сейчас). Это даст возможность раскалывания 600 мм древесины. Аварийный 6-гранник разместить не между конусом и опорой, а наоборот между опорой и маховиком (для которого нужно придумать крепление к этому валу). Вместо аварийного 6-гранника можно в маховике сделать аварийных 3 отверстия под 120 градусов (баланс) для аварийного ломика-монтажки (для прокруткм). Расстояние от пяты корпуса до центра вала нужно около 70-80 мм (40 мм сам конус+30-40 мм под угольник съёмный), в существующем предложении слишком высоко. Рассчитывать подшипники на работу при 3000 об./мин.
  3. Подшипники - 2 шт. 
  4. Резьбовой конус (только D=80 мм (испытано!), диаметр посадки конуса на опорный вал 34,85 мм (и 39,85 мм), длина 220(200) (13+90(70), а не 190+90 – длинная резьба не нужна, испытано) мм, двухзаходный, шаг 7 мм (и 6,8 мм – отлично!), глубина резьбы не менее 3-4 мм, шпоночное соединение или от осевого смещения 6 сквозных болтов-зажимов вала расположенных по окружности под 120 градусов, вместо гайки для крепления шкива изготовить внутренний диаметр другой части вала для посадки его на вал двигателя выполняется по заданию Заказчика (зависит от двигателя в наличии: 22, 24, 28, 32 мм)) - 1 шт. Рекомендуют кончик не закаливать, 
  5. Набор шпонок - 2 шт. (или потайных болтов-зажимов (метизы) вала – 6 шт.)

Размер и вес: Длина узла от кончика конуса до шкива равна 400 мм (но лучше сделать 520 мм: конус 220(200) мм + 300 опора), вес от 13 до 17,5 кг.

 

Возможно подумать и вместо подшипников в заваренном корпусе применить шарикоподшипниковые корпусные узлы , которые могут исправить любой перекос:

 

Для изготовления основного вала нужно знать диаметр и длину вала электродвигателя или бензодвигателя, и размер шпоночного паза.

Существуют общепринятые размеры вала двигателя:

- высота до оси 80 мм - 220 В, на двигателе АИР 80 А(В) 1,5 и 2,2  и 3 кВт, 3000 об./мин., вал 22 мм, длиной 50 мм, высота со шпонкой 24,5 мм (ширина шпонки 6 мм).

- высота оси 90 мм - 220 В, на двигателе АИР 90 А(В) 1,5 и 2,2 и 3 кВт, 3000 об./мин., вал 24 мм, длиной 50 мм, высота со шпонкой 27 мм (ширина шпонки 8 мм).

- высота до оси 100 мм - 220 В, на двигателе АИР 100 А(В) 1,5 и 2,2 и 3 кВт, 3000 об./мин., вал 28 мм, длиной 60 мм, высота со шпонкой 31 мм (ширина шпонки 8 мм).

- высота до оси 112 мм - 220 В, на двигателе АИР 112 А(В) 1,5 и 2,2 и 3 кВт, 3000 об./мин., вал 32 мм, длиной 80 мм, высота со шпонкой 35 мм (ширина шпонки 10 мм).

 

Мощней 3 кВт однофазного электромотора на 220 В не существуетУчтите что 3 кВт это потребляемая, а не полезная на валу мощность. 

Совет: - Если у вас есть старый двигатель без маркировочной таблички, то установить его параметры, помимо электрических параметров и замеров обмоток, можно по габаритам, измерив расстояние от пола до центра вала (80, 90, 100, 112 мм и т.д.), диаметр вала (22, 24, 28, 32 мм), длину вала (50, 50, 60, 80 мм) и его вес (это важно! – 12; 15; 23, 25, 27, 39, 43, 49 кг), а затем по доступным таблицам определить наименование двигателя. Например, замеры получились следующие: до центра вала 112 мм, вал 32х80 мм, вес 43 кг, по таблице это двигатель АИР112МА8 на 2,2 кВт, 750 об./мин., а если вес 49 кг, то это двигатель на 3 кВт. Можно замерить диаметр и длину всего двигателя. А вот на 220 или 380 В можно понять по количеству выводов проводов, если только 3, то это на 380 В, если 6, то можно и на 220 В, соединив обмотки треугольником. 

РЕКОМЕНДУЕМ для дров 60 см: Маховик весом 20 кг (это это шкив-маховик с комплектом из Верхней Пышмы (сайт ) или 2 маховика двигателя от ЗАЗ-968М «Запорожец» или похожий точёный диск или маховик ЗИЛ-130 без венца, вес 23.6 кг, диаметр 30 см, толщина 3 см или маховик ЗИЛ-5301 «Бычок» без венца, вес 24 кг, диаметр 33 см, толщина 3 см), двигатель на 2.2 кВт, 3000 об./мин., 220 В и транспортировочные колеса. Для небольшого диаметра дров возможен и двигатель на 1.5 кВт, 3000 об./мин., 220 В. 

Рекомендуем подшипниковую опору (длина 300 мм) у "маховичной конструкции" не приваривать намертво к станине, а крепить через мягкую рессору, что дает незаметный люфт в вертикальной плоскости, а это сильно снижает осевую нагрузку на вал и подшипники, продлевая их срок службы. Можно применить и мягкую соединительную муфту между валами (двигателя и подшипниковой опорой) - это снизит осевую нагрузку на вал двигателя. Под конусом клин не приваривать, а делать его съёмным для возможности обслуживания. Для пуска, вместо различных кнопок и пускателей применяйте проверенную и надёжную кнопку-пускатель ПНВС (это 2 в одном). 

Увеличить длину подшипниковой опоры со 150 мм до 300 мм, это значительно снизит осевую нагрузку на подшипники, а следовательно и срок службы. 

Дровокол своими руками может собрать любой человек, хотя бы немного понимающий в технике и умеющий пользоваться сваркой и болгаркой. Сейчас можно значительно облегчить и сэкономить на дровах, если собрать конусный дровокол своими руками. Приобрести или изготовить дровокольные резьбовые насадки для сборки дровоколов можно почти везде. Конусную насадку можно крутить эл.двигателем, мотоблоком, ДВС, от ВОМ трактора. У кого нет 380 вольт, то вполне подойдёт 220. Будет достаточно минимальной мощности эл.вигателя 2,2 кВт с конденсаторами, желательно с использованием маховика или редуктора. В качестве редуктора идеально подойдёт КПП от ВАЗа или другого авто. КПП можно за копейки купить на авторазборке, примерно 700-1000 руб. При колке дров иногда конус застревает в сложных кряжах, но при использовании КПП достаточно включить з/ход и выкрутить или включить реверс эл.двигателя. Если у вас есть 3-фазное напряжение 380 в, то конус можно будет установить прямо на вал эл.двигателя. При этом самая оптимальная мощность эл.двигателя 4-5 квт. Возможно и на 220 вольт переделать эл.двигатель с 380 на 220В с конденсаторами, схема соединения – треугольник (но не более 3 кВт, иначе будут плавиться провода). Рекомендуемые обороты и мощности эл.двигателя: 2,2 кВт=200-250 оборотов в минуту на конусе, 3 кВт (с 750 об./мин.)=300-350, 4 кВт=400-450 оборотов в минуту на конусе. Но с маховиком и 3000 об. работают. 

Можно установить (прямой или угловой) червячный редуктор WAT Yilmaz reduktor EN050 00 B08 (в картере с маслом синтетическим ISO VG320 (или 220) = 150 грамм). Тип EN050.00.B08, передаточное число 1:7,25193 об/мин. при 1400 об/мин на двигателе. Передаваемая мощность 1,8 кВт. Диаметр выходного (полого) вала 25 мм, входного – 19 мм (у 71-го двигателя, а у 80-го мотора – 22 мм). Вес 4,1 кг. Допустима 4-кратная нагрузка на выходе (Н=1830/458, это как 1,1 кВт=4 кВт или 0,75=3 кВт). 

- все редукторы и размеры  и  видео:  

Конус дровокола должен быть с шагом упорной левой резьбы 6-7 мм и глубиной в 3-4 мм и желательно размера D80х130х90 мм или D80х280 мм. Диаметр вала передаточного узла должен быть 34 или 39 мм с 8 мм шпонкой, но не со сквозным болтом, т.к. возможен срыв болта или поломка вала. А диаметр вала эл.двигателя колеблется от 22, 24 и обычно 32 мм (реже бывают и 34). Если иметь двигатель 4 кВт на 380 В и 450-750 об./мин. или 2,2-3 кВт на 220 В и 250-550 об./мин., то пень в 60 см расколется без проблем. 

ВНИМАНИЕ! Если установите 5 кВт = 600-700 оборотов с конденсаторами на 220, то пусковой ток будет очень значительный 70-80 ампер, а в рабочем режиме около 22 ампер. Это надо обязательно учитывать иначе проводка и счётчик в доме просто может не выдержать и расплавятся провода. Двигатели более 3 кВт НЕ переделывать на 220 В! 

ЛЮДИ РЕКОМЕНДУЮТ ДЛЯ ДРОВОКОЛА (без маховика):

Двигатель: 3-фазный, 5 кВт при 1000-1450 об./мин. (или 1-фазный, 2,2 кВт при 3000 об./мин. с маховиком 20 кг)
Инструмент: конус 30 градусов (пробуют и от 13 до 20 градусов), резьба - левая, шаг – 7 мм, глубина резьбы 3-4 мм, наружный диаметр конуса – 80 мм, длина резьбы – 130 мм, общая длина конуса-инструмента – 220 мм и длина вала внудри опорного подшипника не менее 300 мм, материал Сталь 45 (без закалки). Резьба может изготавливаться на токарном станке с резьбовой подачей вправо, т.е. от патрона на предварительно выточенном конусе в 30 градусов. Поперечная подача от руки, используя следящую систему: глаз - мозг - рука. Шаг 7 мм самый лучший (не 5 мм) - быстрей раскалывает и меньше нагрузка на двигатель и конус.
С тыльной стороны на диаметр 75 приварен диск, материал Сталь 30. После сварки произведена обточка-балансировка маховика на диаметр 280 мм, толщина 20-30 мм. В диске просверлить 4 отв. диаметром 14 мм, глубина 50 мм на наружном диаметре. Инструмент насажен на валу двигателя по переходной посадке. Применен клин и стопорящий винт.
Рама сварена из уголков 50 мм. К раме приварены два уголка на ребре для крепления стола.
Стол 360 мм на 470 мм, толщиной 10 мм (стальной, прим. Ст3) крепится 4 винтами с конической головкой и применяя гайки. Плоскость стола 80 мм ниже оси инструмента. К столу по оси конуса и под ним, Отступая 50 мм от кончика с зазором 6 мм приварен предохранительный нож толщиной 10 мм. Материал Сталь 45 без закалки.
Высота стола от поверхности пола выбрана эргономически и составляет 400 мм. Общая длина 930 мм.
Установка себя полностью оправдала. Рубили заготовки из разного дерева до диаметра 600 мм, длиной до 500 мм. Бывали отдельные случаи остановки двигателя при особо трудных поленьях. Тогда отключали двигатель и используя штангу изготовленную из арматурного стержня и отверстия в диске вывинчивал конус из заготовки. Порублено сотни куб.м. дров и без травм. Всем удачи!

– конусный электро-колун 5 кВт, 1000 об./мин., 380 В

- эл.колун, 380 В, 5 кВт, 1500 об./мин. (?)

3 кВт, 1350 об./мин., 380 В - без маховика, автомат защиты на 16 А, переключатель вращения.

– двигатель на 600 Вт от стиралки с регулятором оборотов (1000-8000 об.). 2 маховика от Запорожца для увеличения крутящего момента на однофазном двигателе, которые перед установкой на дровокол нужно балансировать. Конус двухзаходный, шаг резьбы 7 мм, глубина всей резьбы не менее 3 мм.

- инерционный конусный дровокол, ОДНОФАЗНЫЙ на 220 В, 1,5 кВт - 3000 об./мин. (Киевская область Украины, Обуховский р-н и в г.Тетиев, встречать доставку на прицепе №AI2652XM и Рено №AI7567CH, +38 (097) 885-16-30, Kanistra: )

 - 2017 годинерционный конусный дровокол, 2,2 кВт, 3000 об./мин., ОДНОФАЗНЫЙ на 220 В. Цена 26 000 руб. (двигатель стоит около 7000 руб.)

 - испытания системы подрессоривания красного дровокола.

Дровокол инерционный - выход на полную мощность в 3000 об./мин., 3 кВт, 220 В: - 1) Шнур в розетку 200 В - 17с; 2) 100 м бухта кабеля (2,5кв.) – 40с; 3) При заданном напряжении 143 В (9А) и помощь ручным стартером – 35с.

 - обновлённая конструкция ЖЁЛТОГО дровокола. Сучковатые дрова. Рабочая температура 62 градуса, термозащита срабатывает при 85 градусах, а обмотка выдержит 120 градусов - потом сгорает (здесь китайский двигатель, их больше не ставят, только местные - они надёжны: однофазный электродвигатель АИ1Е 80 В2 (1,5 кВт, 3000 об/мин)).

– электро-дровокол

 - колун ИМ

 – о заточке конуса ИМ

 - дровокол на 220 В с балансировкой маховика от ЗИЛа. Мотор 2,2 кВт, 3000 В.

 - колун с защитой конуса

 - колун для 1,5 метровых брёвен

 - видео работы разных колунов

– колем автомобилем, можно и в лесу

- электро-колун и трактором (много полезной информации по дровоколу)

 - колка с приводом от трактора

 - как сделать дровокол? (фото и чертежи)

 - изготовление конуса на токарном станке

 - варианты конусов (80 и 100 мм)

 - фото разных конусов

  

Например, максимальные обороты двигателя от стиралки без нагрузки = 18000 об., а ток равен 1 ампир, то при номинальной нагрузке ток удваивается = 2А, это значит, что из 18000 об. можно реально получить работу разделив 18000 : на 2 = 9000 об. И это при максимальной нагрузке. Для токарного станка нужно не более 3000 об., для этого 9000 об. : 3000 об. = 3-это коэфф. редукции. Если коэффициент редукции = 3: при реечном шкиве на валу = 25 мм х 3 = 75 мм для расчёта доп. ведомого шкива.

Об электродвигателях ( ): 

- напряжение: 380 В; мощность: 5,5 кВт; ток ном.: 12,9 А; обороты: 1000 об/мин; вес: 71 кг; цена 6100 руб. 

- напряжение: 380 В; мощность: 5,5 кВт; ток ном.: 11,7 А; обороты: 1500 об/мин; вес: 67 кг; цена 5800 руб. 

- напряжение: 380 В; мощность: 5,5 кВт; ток ном.: 11,0 А; обороты: 3000 об/мин; вес: 36,5 кг; цена 5500 руб. 

- напряжение: 220 В; мощность: 2,2 или 3 кВт; ток ном.: 11,0 А; обороты: 3000 об/мин; вес: 30,5 кг; цена 3100 руб. - ТОЛЬКО ДЛЯ ЦИРКУЛЯРНОЙ ПИЛЫ 3000 ОБ./МИН.

- напряжение: 220 В; мощность: 2,2  или 3 кВт; ток ном.: 11,0 А; обороты: 1500 об/мин; вес: 36,5 кг; цена 3250 руб. (малооборотистый для циркулярки)

- напряжение: 220 В; мощность: 2,2 или 3 кВт; ток ном.: 11,0 А; обороты: 1000 об/мин; вес: 50,5 кг; цена 3400 руб. - слишком мало оборотов для циркулярки, ТОЛЬКО ДЛЯ ДРОВОКОЛА 750-1000 ОБ./МИН.

Для мощности 2.2 кВт /3000 об./мин. достаточно одного ремня профиля Б. Мощней 3 кВт однофазного мотора на 220 В не существует. Но соответствие 2,2 кВт будет с конденсатором ёмкостью 50 МкФ (микроФарад). 

Расчёт обычно такой: 7мкФ(6,6) на 100 Вт мощности двигателя - это в случае запуска 3-х фазного двигателя от однофазной сети. Т.о. 2200 : 100 х 7(6,6) = 154 мкФ (145). 

Электродвигатель на 220 В имеет две обмотки: основную и вспомогательную. При этом сдвиг по фазе во второй обмотке происходит за счет конденсатора и конденсатор этот постоянно включен в цепь. Поэтому, 50 мкФ вполне достаточно и при такой емкости (лучше 30) и средней нагрузке вращающееся магнитное поле максимально приближено к круговой форме. Можно емкость увеличить, но при этом возникнет не круговое, а дугообразное, эллипсоидное магнитное поле и одна из обмоток станет перегреваться. Можно на момент пуска включить кратковременно доп. емкость, но потом вручную надо будет выключить его после раскрутки.
В чём первичная ошибка? Надо изначально брать трехфазный асинхронный двигатель, покупать конденсаторы и спокойно работать. Лучше другой двигатель 5,5 кВт 3000 об/мин и 2 конденсатора по 150 мкФ. 

Для колуна и циркулярной пилы ЛУЧШЕ использовать двигатели на 220 В: - 3000 об/мин (для циркулярки) и 750 об/мин (для дровокола), мощностью 2.2 кВт (а если С РЕДУКТОРОМ двигатель 1400 об/мин., то с редуктором на 7,25, это даст на выходе (1400 об/мин : 7,25) 193 об/мин. или 392 об/мин при 3000 об/мин на двигателе). Для циркулярки весьма неплохо, даже для довольно мощной. Если ставить диск около 300 мм, то шкивы оптимально 1:1, если диск 250 мм, то примерно 4:3. Т.е. чтобы получить на диске около 3 тыс. об/мин в первом случае и 4-4.5 тыс. во втором. Двигатель марки АИРЕ - однофазный, на нем должна быть коробка с фазосдвигающим конденсатором. Поэтому двигатель можно напрямую подключать к 220 В, никаких спецмер по запуску не требуется. В клеммной коробке должно быть 4 провода, подключение обычно указывается на шильдике, нередко на обратной стороне крышки клеммной коробки. 

Двигатель для циркулярки: 3 кВт/3000 об/мин.: - Диаметр вала – 24 мм, высота со шпонкой 24+3=27 мм, ширина шпонки 8 мм. Длина вала 50 мм. От вала до стола 90 мм. Вес - 39 кг. 

Двигатель для дровокола:

- 3 кВт/710 об/мин.: - Диаметр вала – 32 мм, высота со шпонкой 32+3=35 мм, ширина шпонки 10 мм. Длина вала 80 мм. От вала до стола 112 мм. Вес - 48 кг. 

- 1,5 кВт/2810 об/мин.: - Диаметр вала – 24 мм, высота со шпонкой 24+3=27 мм, ширина шпонки 10 мм. Длина вала 60 мм. От вала до стола 90 мм. Вес - 38 кг. 

- можно и лучше двигатель 2,2 кВт, 2840 об./мин, с маховиком на валу.

Трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели общепромышленного назначения предназначены для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, различных механизмов (станков, насосов, редукторов, вентиляторов, подъемно-транспортных и строительных машин и др.). Различия: - на напряжение 380 В (три клеммы в коробке выводов) и на 220/380 В (шесть клемм). 

КПД при 380 В у двигателей 5,5 кВт, 3 кВт, 2,2 кВт соответственно – 83%; 79%; 76,5%. Коэфф.потерь соответственно – 0,84=4,62 кВт; 0,74= реально 2,2 кВт; 0,71=1,56 кВт.

Ток при 380 В у двигателей 5,5 кВт, 3 кВт, 2,2 кВт соответственно - 13,6А; 7,8А; 6,2А 

Как правильно выбрать электродвигатель? 

На прилавке стоит два двигателя на продажу. Оба – 2,2 кВт, 3000 оборотов в минуту, 220В, на лапах, 80 габарита (диаметр вала 22 мм), цена примерно одинакова (разница в цене 10%), производства разных заводов. Какой же лучше выбрать?

Рекомендуем обратить внимание на такой параметр двигателя, как режим его работы. Смотрите бирки двигателя: у одного двигателя РЕЖИМ (работы): S1, у другого: S6-40%.

Что это значит?

Режимы работы электрической машины определены в ГОСТ 183-74.
S1 – продолжительный режим работы. Работа двигателя с неизменной нагрузкой достаточно продолжительное время. Двигатель достигает установившегося теплового режима (практически установившейся температуры всех частей электродвигателя)

S6 – переменный режим работы. Последовательность одинаковых циклов работы двигателя, при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода холостого хода (отдых). Причем длительность периодов нагрузки должна быть такова, что температура двигателя не достигает установившегося значения.

Продолжительность нагрузки (ПН) указывется в параметрах двигателя: 25, 20, 40 и 60%. Продолжительность одного цикла принимают равной 10 мин (если другое не оговаривается отдельно). Относительная продолжительность нагрузки определяется по формуле ПН = N/(N+V) 100, где V-время холостого хода. Таким образом: S6-40% значит, что двигатель должен работать не более 4 мин под нагрузкой, потом 6 минут холостого хода.
Мощность двигателя в режиме S6 есть пиковой мощностью, она больше мощности в режиме S1, и ее ориентировочно можно определить по формуле:
Такой режим работы двигателя (S6) характерен, например, для работы на «циркулярке».

Можно ли двигатель, у которого на бирке указан режим S6 эксплуатировать в режиме S1?

Можно, но на меньших мощностях. Для нашего случая двигатель АИРЕ 80С2 в режиме S6-40% будет развивать мощность 2,2кВт (что и указано на бирке). А вот в режиме S1 (т.е. при постоянной работе) такой двигатель выдаст до 1,8 кВт (по данным завода изготовителя). Увеличение нагрузки в этом режиме может привести к перегреву двигателя и выходе его из строя.

Размеры от лап до центра вала:

- модель 56A   (2,4,6,8 полюсов) =56 мм(h), вал 11 мм(d1)

- модель 63A   (2,4,6,8 полюсов) =63 мм(h), вал 14 мм(d1)

- модель 71B2 (2,4,6,8 полюсов) =71 мм(h), вал 19 мм(d1)

- модель 80МА (2,4,6,8 полюсов) =80 мм(h), вал 22 мм(d1)

- модель 90LA  (2,4,6,8 полюсов) =90 мм(h), вал 24 мм(d1)

Таблицы размеров электродвигателей и D валов:

- здесь для дровокола можно выбрать бензиновые двигатели от 5 кВт -  (при отсутствии 3-х фазного электричества или как такового совсем – в лесу или на разработке дров) или электростанции для двигателей:

Ремни клиновые применяем с профилем типа А (13(ш)х8(h) мм), например А-46, 47, 48 с длиной 1168, 1194, 1220 мм соответственно (цена от 40 до 180 рублей). Бывает и тип Б (17х11 мм), тип В (22х14 мм), тип Г (32х19 мм), тип Д (40х25 мм) и самый малый тип О (10х6 мм).             

Геометрические размеры клиновых ремней (А - Угол клина ремня, 40°):

         

  

Размер/Профиль

     

Z(О)

     

А(А)

     

В(Б)

     

С(В)

     

D(Г)

     

Е(D)

  

Ширина большего основания,

L, мм.

10

13

17

22

32

38

 Расчетная ширина ремня,

Р, мм.

8,5

11

14

19

27

32

Высота ремня,

Н, мм.

6

8

11

14

19

23.5

Минимальный   диаметр ведущего шкива, мм.

63

90

125 и узкий ремень 140

200 и узкий ремень 224

315

500

Длина, мм.

от 500 
  до 2500 

от 500 
  до 4500 

от 630 
  до 9000 

от 1180 
  до 9500 

от 1900 
  до 12500

от 4000 
  до 14000

 

Ремни клиновые применяем с профилем типа А (13(ш)х8(h) мм), например А-46, 47, 48 с длиной 1168, 1194, 1220 мм соответственно. Т.к. узкие приводные ремни появились в связи с повышением прочности корда. При равных габаритах передачи они позволяют передавать в 1,5-2 раза большие мощности и могут работать при более высоких скоростях. К примеру, в мотоблоках Нева МБ-2 применяются ремни типа А с длиной 1180 и 1213 мм. 

При выборе диаметров шкивов из числа стандартных следует учитывать, что при меньших диаметрах шкивов уменьшаются габариты передачи, но увеличивается число ремней. 

По передаточному числу ременной передачи (рис.1.1) определяется диаметр большего шкива. 

Для циркулярной пилы: 

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 2,2 кВт, 2850 об./мин. с диаметром вала 22 мм нужно обеспечить передаточное отношение 1,6, межосевое расстояние шкивов 560 мм. 

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 3,0 кВт, 2840 об./мин. с диаметром вала 24 мм нужно обеспечить передаточное отношение 1,8, межосевое расстояние шкивов 600 мм. 

Для дровокола: 

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 2,2 кВт, 700 об./мин. с диаметром вала 32 мм нужно обеспечить передаточное отношение 2,8, межосевое расстояние шкивов 950 мм. 

Рекомендуемые параметры при применении двигателя 3,0 кВт, 700 об./мин. с диаметром вала 32 мм нужно обеспечить передаточное отношение 3,15, межосевое расстояние шкивов 1000 мм. 

Если не вытачивать, то в продаже шкивы приводные бывают определённых промышленных размеров. 

Расчетные диаметры шкивов выбирают из следующего ряда стандартных чисел:

63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500 мм.

Диаметр ведушего шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:

D1=19000V/n,   для дровокола мин. 89,5 мм =19000х(3,53/750)

где D1 - диаметр шкива, мм; V - линейная скорость шкива, м/с; n - частота вращения вала, об/мин.

Легко подсчитать, что для шкива на валу электродвигателя с частотой вращения 1400 об/мин, минимальный диаметр шкива (повышающая передача) при линейной скорости ремня 10 м/с составит около 136 мм. У 3000 об./мин. = 22 м/с с ведущим шкивом 140 мм.

Потребуются два подшипниковых узла типа Y в виде стационарных опор или готовые узлы с двумя подшипниками. 

Клиновые ремни применяют по несколько штук, чтобы варьировать нагрузочную способность и несколько повысить надёжность передачи. Кроме того, один толстый ремень, поставленный вместо нескольких тонких будет иметь гораздо большие напряжения изгиба при огибании шкива. Число клиновых ремней часто принимают от трех до пяти (максималь­но восемь ремней), но передача может быть и с одним ремнем. Форму ка­навки шкива проектируют так, чтобы между шкивом и ремнем постоянно был гарантированный радиальный зазор. Рабочие поверхно­сти - это боковые стороны ремня, поэтому клиновый ремень не должен выступать за пределы наружного диаметра шкива. Клиноременные переда­чи в машиностроении применяют чаще, чем плоскоременные. Однако ско­рость этой передачи не должна превышать 30 м/с, так как при 30 м/с клиновые ремни начинают вибрировать. Оптимальная окружная скорость, при которой передача работает устойчиво, 5 - 22 м/с. В идеале = 15 м/с.

3,14 х 90 х 750 / 60 х 1000 = 3,5325 это линейная скорость ремня (в м/с)

и 3,925 при Д1=100 мм

и 4,396 при Д1=112 мм

и 4,90   при Д1=125 мм

и 5,5 при Д1=140 мм – самая оптимальная скорость для работы (от 5 до 25) 

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:

D2 = D1x(1 - ε)/(n1/n2),

где D1 и D2 - диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε - коэффициент скольжения ремня, равный 0,007...0,02; n1 и n2 - частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:

D2 = D1(n1/n2),     мин. 90х193 (200) - для дровокола 193=90х(750/350)

                                         100х215 (224)

                                         112х240 (250)

                                         125х268 (280)

                                         140х300- для дровокола 300=140х(750/350)

                                         150х320- для дровокола 320=150х(750/350)   к=2,143

                                         140х140- для циркулярки 140=140х(3000/3000)

                                         140х300- для циркулярки 140=300х(1420/3000) берём 300 мм

Шкивы бывают: 90-100-112-125-140-160-180-200-224-250-280-315(320)…

Основные обороты двигателей бывают: 3000-1500-1000-750, но встечаются разновидности: 2850, 1420, 950, 710.

Расчётное расстояние между осями: 170-580 мм при шкивах 90х200

Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:

Lmin = 0,5x(D1+D2)+3h,   для дровокола мин. 17 см, это 169 мм=0,5х(90+200)+3х8

где Lmin - минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 - диаметры шкивов, мм; h - высота профиля ремня.

Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:

Lmax <= 2(D1+D2).   для дровокола макс. 58 см, это 580 мм=2х(90+200)

Но в любом случае значение межцентрового расстояния L зависит от параметров используемого ремня:

L = А1+√(A12 - А2),

где L - расчетное межцентровое расстояние, мм; А1 и А2 - дополнительные величины, которые придется вычислять. Теперь разберемся с величинами А1 и А2. Зная диаметры обоих шкивов и стандартную длину выбранного ремня, определить значения А1 и А2 совсем несложно:

А1 = [Ls - π(D1+D2)/2]/4, а

А2 = [(D2 - D1)2]/8,

где L - стандартная длина выбранного ремня, мм; D1 и D2 - диаметры шкивов, мм.

Ременная передача.

Ременная передача является наиболее распространенным видом передачи гибкой связью в том числе и в металлорежущих станках.

Ременная передача в токарных станках применяется главным образом для передачи вращения приводному шкиву от электродвигателя.

Ременная передача, состоящая из двух шкивов А и Б, сидящих на параллельных валах и соединенных бесконечным ремнем, благодаря натяжению ремня движение от шкива А передается шкиву Б. Шкив А, передающий движение, называется ведущим, а шкив Б, воспринимающий движение от шкива А и передающий его своему валу, называется ведомым.

Допустим, что шкив А имеет диаметр D1 = 250 мм, а шкив Б — диаметр D2 — 500 мм.

Если ведущий шкив А диаметром D1 = 250 мм сделает один полный оборот, то ведомый шкив Б диаметром D2 — 500 мм сделает пол-оборота, так как диаметр шкива А вдвое меньше диаметра шкива Б.

Число оборотов в технике принято обозначать буквой n (эн). Следовательно, если ведущий шкив А сделает в данном случае n оборотов в минуту, то ведомый шкив Б сделает n/2 оборотов.

Число оборотов ведомого шкива можно вычислить по формуле n2=n1 х (D1/D2),

где D1 — диаметр ведущего шкива в мм; D2 — диаметр ведомого шкива в мм; n1 — число оборотов ведущего шкива в минуту; n2 — число оборотов ведомого шкива в минуту.

Пример 1. Сколько оборотов в минуту сделает ведомый шкив, если диаметр ведущего шкива равен 200 мм, причем этот шкив делает 450 об/мин, а диаметр ведомого шкива равен 300 мм.

Решение: n2=n1 х (D1/D2) , откуда n2=450 х (200/300)=300 об./мин. - 2% =294 об./мин. 

В действительности число оборотов ведомого шкива вследствие проскальзывания ремня получается несколько меньше подсчитанного; вследствие небольшой разницы (около 2%) мы в своих расчетах не будем учитывать проскальзывание.

Следует различать передачу плоскими и клиновидными ремнями.

Плоские ремни изготовляют из кожи, хлопчатобумажной пряжи и прорезиненной ткани. Для получения бесконечной ленты ремни сшивают посредством сыромятных узких ремешков, склеивают или соединяют металлическими скрепками.

Следует указать, что ремень тем больше проскальзывает, чем слабее его натяжение и чем меньшую часть шкива по окружности он охватывает. Ременная передача работает тем лучше, чем больше охватываемая ремнем часть шкива или чем больше угол охвата.

Клиновидные ремни изготовляют из прорезиненной ткани. Они имеют трапецеидальный профиль. Клиновидные ремни натягивают по нескольку в ряд, укладывая их на шкивах в канавки соответствующего профиля (см. рис. 2, б). Проскальзывание таких ремней во время работы незначительно (это обеспечивается хорошим контактом ремней в канавках), и работают они более плавно. В силу этих преимуществ они находят все большее применение в металлорежущих станках.

В токарных станках в связи с малыми межосевыми расстояниями, как правило, передачи как клиновидными, так и плоскими ремнями применяются только с натяжным устройством.

Есть различные способы натяжения ремней. Наиболее распространенным способом является натяжение ремня перемещением электродвигателя по салазкам. На схеме регулирования натяжения ремня поворотом электродвигателя вокруг оси, поворот осуществляется с помощью домкрата.

Требуемого натяжения ремня и увеличения угла охвата можно добиться, применяя натяжной ролик. Ролик прижимается к движущемуся ремню с помощью рычага при поворачивании его вокруг оси; натяжение ремня регулируется домкратом.

Муфты.

Муфты служат для включения и выключения вращения вала и связанных с ним деталей: зубчатых колес, блоков колес и др. Муфты, применяемые в станках, подразделяются на постоянные, сцепные и предохранительные.

Постоянные муфты служат для соединения соосных валов, которые в процессе работы не разъединяются. Постоянные муфты бывают с жестким соединением и упругие.

Постоянная муфта с жестким соединением представляет собой сплошную втулку, соединяющую с помощью шпонки вал электродвигателя с валом станка.

Для валов, имеющих небольшое отклонение от соосности, чаще применяется упругое соединение. На конце вала электродвигателя и вала станка закреплены на шпонках фланец и фланец, через отверстия которых пропущены ведущие пальцы. В ведомом фланце пальцы смонтированы в резиновых или кожаных кольцах, которые воспринимают удары и компенсируют несоосность валов в работе.

Постоянная упругая втулочно-пальцевая муфта типа МУВП состоит из двух полумуфт. Эластичность соединения достигается за счет пальцев-болтов с надетыми на них кожаными шайбами или с резиновыми манжетами. В ведущую полумуфту пальцы плотно вставлены своей металлической частью, а в ведомую они входят с небольшим зазором своей эластичной частью. Эти муфты допускают небольшую несоосность соединяемых валов.

Сцепные муфты применяются в станках для временного включения и выключения вала и связанных с ним деталей. Сцепные муфты бывают фрикционные и кулачковые. Фрикционные муфты, называемые иначе муфтами трения, подразделяются на конусные и пластинчатые дисковые.

Конический диск, соединенный при помощи шпонки с зубчатым колесом, может при перемещении подвижного колеса вправо входить во внутренний конус, имеющийся в колесе. При таком перемещении конический диск прижимается к внутреннему конусу подвижного колеса, причем между обоими конусами создается трение, необходимое для передачи вращательного движения колесу. Сцепление наружного и внутреннего конусов производится при помощи эксцентрикового зажима. Когда зажим расположен горизонтально, фрикционная муфта включена; при повороте эксцентрикового зажима на ±90° фрикционная муфта выключается, при этом пружина отжимает зубчатое колесо от фрикционного диска.

На принципе трения основано также действие пластинчатой фрикционной муфты, применяемой главным образом для включения и остановки вращения шпинделя в современных токарных станках. Схематическое устройство пластинчатой фрикционной муфты. Передача крутящего момента от ведущего вала к зубчатым колесам, свободно сидящим на валу, производится при помощи двух групп плоских дисков. Диски связаны с корпусом выступами на их поверхности, а диски имеют вырезы на внутренней окружности, которыми они насажены на шлицевый вал. Если диски плотно сжать, то благодаря трению, возникающему между их боковыми сторонами, начнет вращаться колесо, в зависимости от того, какая — правая или левая — половина муфты выключена.

Пластинчатые муфты благодаря значительной площади трения способны при сравнительно небольших размерах передавать большие крутящие моменты.

Регулирование пластинчатой фрикционной муфты. Когда муфта в результате износа дисков начинает буксовать, ее следует отрегулировать. Регулирование муфты осуществляют вращением нажимных гаек, навинченных на кольцо, Поворот нажимной гайки может быть произведен лишь после того, как защелка вдавлена в кольцо.

Преимущество фрикционных муфт заключается в возможности переключения механизмов на ходу и под нагрузкой, а равно в плавном и безударном переключении. Недостатком фрикционных муфт являются сложность устройства и износ трущихся поверхностей при частых переключениях.

Кулачковые муфты часто применяют для передачи вращения валам от свободно посаженных на них зубчатых колес. Пример применения кулачковой муфты. На ведущем валу на шпонках укреплены два зубчатых колеса z1 и z3, а на ведомом валу свободно сидят колеса z2 и z4 которые находятся в постоянном зацеплении с колесами z1 и z3. Между колесами z2 и z4 на валу сидит на направляющей шпонке муфта, имеющая на торцах кулачки. Кулачковую муфту можно перемещать влево и вправо посредством рычага и сцеплять соответственно с торцовыми кулачками колес z2 и z4.

Если кулачковая муфта включена влево, то вращение от вала передается валу через колеса z1 и z2; если же муфту включить вправо, то вращение передается валу через колеса z3 и z4.

Кулачковые муфты просты по конструкции, работают надежно и допускают передачу больших усилий. Однако их можно переключать только при остановленном станке, так как иначе легко повредить кулачки.

Предохранительные муфты. Для предохранения отдельных механизмов станка от поломок при их перегрузке применяют так называемые предохранительные муфты. Назначение этих муфт — не допускать передачу усилия, превышающего предусмотренное для данного механизма. Такое предохранительное устройство в данной конструкции ходовой вал состоит из двух половин, соединенных между собой предохранительной муфтой, состоящей из двух половин с наклонными кулачками. Левая половина муфты соединена с валом коробки подач шпилькой, а правая половина муфты сидит на скользящей шпонке на ходовом валу. Упор устанавливается в требуемом месте на ходовом валу и закрепляется болтом. На резьбовой части вала навернуты гайка и контргайка, при помощи которых регулируется усилие пружины, прижимающей правую половину муфты к левой. При соприкосновении стенки фартука с упором сопротивление вращению ходового вала резко возрастает. Сила пружины становится недостаточной для удержания в зацеплении обеих половин муфты. Левая половина муфты продолжает вращаться, отжимая наклонными поверхностями кулачков правую половину. Кулачки начинают проскакивать, муфта и ходовой вал останавливаются и подача прекращается.

В некоторых конструкциях токарно-винторезных станков для автоматического выключения отдельных его механизмов при перегрузке находят применение предохранительные муфты с падающим червяком.

Как рассчитать полную мощность двигателя?

При расчете полной мощности обязательно считается корень из 3 = 1,73.

380В. Мощность получается 1,73380В1,8А = 1200 Вт (косинус не учитываем). Конденсатор 84 мкФ.

220В. Мощность составляет 1,732201,8А = 700 Вт. И емкость конденсаторов составит 7700/100 = 49 мкФ.

Пример нашего двигателя 2,2 кВт: 1.73х220х6,3А= 2398 Вт (2,4 кВт).

- здесь можно купить двигатели АИР112МВ8 -

Конус-колун на рынке предлагают по 1800 рублей.

Подбор и ремонт эл.двигателей с расчётом шкивов смотрите в нашем разделе: "".

Порядок подключения однофазного двигателя здесь:  

 

- подключение эл.двигателя АИРЕ 80С2

 - наглядно!!!!

Заказать конус D=70мм по цене 1250 рублей можно на сайте:

Также можно там заказать конусный узел в сборе по цене от 4200 до 5600 рублей с доставкой по России.

 - 1

 - 2

 - 3 

 - 4

  - переменный угол «конуса» дровокола - сила трения не по всей плоскости, а значит и на двигатель с меньшей нагрузкой будет работать. Или нужно наоборот с носика утолщать, а не сужать? Чтобы носик не участвовал в колке, разгружать надо сам носик, он самый ломкий…

Самодельные дровоколы могут быть:

1 – конусные, в т.ч. конусные инерционные (с маховиком и креплением на оси двигателя)

2 – гидравлические (горизонтальные (до 5 тонн, или 9-14 т) и вертикальные (реже))

3 – реечные

Инерционный конусный дровокол. За счёт установки маховика (как в трансмиссии автомобиля) создан принцип инерционного дровокола. Маховик облегчает работу вала двигателя за счёт его инерционной раскрутки. Это позволяет конус крепить прямо на вал двигателя без применения дополнительного привода, что уменьшает габариты, вес и СТОИМОСТЬ.

О дровоколах и здесь:

 - изобретения разные

 - форум

  - продажа эл. гидродровокола Al-KO KHS 3700 (низкий) или Al-KO KHS 5200 со съёмными ножками, Выполнить регулировку высоты станка-5200 можно при помощи вставных ножек. (Давление гидравлики 4 или 5 т, 1800 или 2200 Вт, 8600 или 12300 руб.) или Sadko ELS-2200 (эл.двиг. 2,2 кВт с гидропрессом 5 т, масла 3,1 л, низкий, 9000 руб.) или Texas Power Split 520H или Scheppach OXT 500

-

Дровокол гидравлический Al-ko KHS 5200 = 13000 р.

Дровокол электрический, гидравлический колун. Мощность 2,2 кВт. Максимальная длина чурбака 52 см. Усилие 5 т. Вес 42 кг. Германия.

Дровокол гидравлический Al-ko KHS 3700 = 11000 р.

Дровокол электрический, гидравлический колун. Мощность 1,8 кВт. Максимальная длина чурбака 37 см. Усилие 4 т. Вес 35 кг. Германия.

  - видео о гидродровоколе Al-KO KHS 5200

 - видео о гидродровоколе Sadko ELS-2200

 - продажа гидродровокола

- схема гидродровокола (сделай сам)

 - электро/редуктор ползун-дровокол

 - виды

 

 

Дровокол "Горыныч" (цена - 98 000-137 000 р.) 

-

-

Гидравлический колун "Горыныч". Импортных аналогов в этом классе дровоколов по скорости просто нет (28, 37, 42 см/сек). Максимум, что могут предложить в Германии или Финляндии, это 21 см/сек. Что касается ножа - на четыре части, шесть, восемь и т.д. возможна установка, но сначала нужно увидеть работу самого обычного – плоского, производительность у такого ножа выше. Те, кто занимается объёмной заготовкой дров - выбирают обычный нож. Только с ним можно получить качественные и ровные дрова.

 

- от привода мотоблока

– гидроколун Горыныч (28 и 42 см/с, 2,2 и 4 кВт)

   и и

 

Рекомендуем ознакомиться с дровоколами из Финляндии:

Посмотреть станки можете на сайте:   - 

1 - Дровокольный станок PALAX 55 (пильный диск, конусный колун)

Модель выпускается в нескольких вариантах:

  • Palax 55 TR с приводом от трактора.
  • Palax 55 SM с приводом от электродвигателя 3 кВт (380 В).
  • Palax 55 PM с приводом от бензинового двигателя Honda 5,5 л.с.

1а - Дровокольный станок PALAX Logsplit 60 (усилие гидроцилиндра 5 т)

2 - Дровокольный станок PALAX Palax Active (с цепной пилой Husqvarna)

3 - Дровокольный станок PALAX KS 35 (с цепной пилой Husqvarna)

и

4 - Дровокольный станок PALAX Palax Power 70 (с дисковой пилой)

  и    и 

5 - Дровокольный станок PALAX Combi M (с дисковой пилой)

 

 - деревообработка

- станки дровокольные

- дровоколы

- безопасная защита дровокола

- конус-дровокол на стрелу трактора

Вместо стационарных подшипниковых узлов (Y) в виде опор на «лапах» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАРЫЙ НЕРАБОТАЮЩИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВАЛОМ НА 2 СТОРОНЫ В КАЧЕСТВЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КОНУСА ОТ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ РЕМЕНЬ:  

С 30 августа 2013 года наш материал любезно использует ООО "ДРОВОКОЛ" (г.Барнаул, Алтайский край), сайт: , эл.адрес: , телефон: +7 (903) 956-74-55.

С 1 марта 2015 года наш материал любезно использует Производственная компания "О-ДРОВА" (Екатеринбург, г.Верхняя Пышма), которые производят и продают винтовые конусы, сайт: , эл.адрес: , телефон: +7 (922) 035-28-87.

Их видео: 

 

Наш сайт ежемесячно оплачивается (по 400 рублей) в терминалах QIWI и через Киви-кошелёк: . Если можете помочь, то там нужно найти "Конструктор сайтов LineAct" и оплатить сайт № 20303.

 

 


Источник: http://www.hob-vasilevskoe.lact.ru/tehnika-dlya-doma/elektricheskie-kolunyi-drov-drovokol



Как самому из сделать шарж фото
Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж

Как самому из сделать шарж