Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Лучшие новости сайта

Поздравления мужчине военного пенсионера

«Бегущий по лезвию 2049»: а душа-то не только у человека, или На подступах к новой революции «Бегущий по лезвию 2049»: а душа-то не только у человека, или На подступах к новой революции

«Бегущий по лезвию 2049» — самый ожидаемый сиквел этого года, что совершенно закономерно: продолжить вышедший тридцать пять лет назад оригинал, ставший классикой киберпанка, бесспорно, смелый шаг Дени Вильнева («Прибытие», «Убийца», «Враг»), на который решится далеко не каждый, тем более, серьезный режиссер. Причина прозрачна: авторское кино лишено пафоса соперничества, это — чистое, творческое высказывание, а сиквел уже по своей природе обречен на конкуренцию. Бороться же за лидерство с лентой, признанной шедевром, — битва, проигранная еще до своего начала. Этим, видимо, и объясняется решение постановщика «сделать собственный, независимый фильм», — как он признался в интервью Антону Долину. И это — чистая правда, хотя и только наполовину. С одной стороны, вильневское творение ну уж никак не может претендовать на абсолютную независимость по той простой причине, что это — продолжение, смотреть которое, не видя оригинальной версии, по меньшей мере, глупо. Да, создатели фильма кратенько проговаривают о предшествующих событиях, но этого явно недостаточно, чтобы вникнуть в атмосферу, проблематику фильма. С другой — режиссер, чтобы подчеркнуть разрыв между его и картиной Скотта, отходит от жанра, выдержанного последним. Нет, не в том смысле, что сиквел — это не киберпанк и неонуар, это именно это, и далеко не худшее из того, что есть в этой направленности, но в том, что фильм 82-го — это стопроцентная притча. Когда его потомок — уже представитель сугубо повествовательного, нарративного кинематографа с элементами психологизма. Отсюда, допустим, более детальная проработка образов, сценарной мотивировки, логики развития и проч. В скоттовской версии было совершенно неважно, что творится внутри Декарда (Харрисон Форд), в случае же KD6 – 3.7 (Райан Гослинг) это принимает принципиальное значение. И неспроста. Оригинал не давал ответов — он запускал мыслительный механизм, ставил вопросы, главным из которых был «а чем, собственно, отличается человек от репликанта?». Или, говоря по-другому: а есть ли у репликанта душа? Концовка фильма нам вроде бы указывала на то, что есть: монолог Роя Бэтти (Рутгер Хауэр) с его «все это исчезнет, как слезы под дождем» пробирал до дрожи, — хотя по фильму позиционировалось, что никакой души — да и как приобрести-то ее за отпущенные четыре года?! — у клонов быть не может. К тому же сам Декард особой человечностью не отличался. Достаточно вспомнить, что он практически изнасиловал Рэйчел (Шон Янг). Да и особых угрызений совести по поводу своей «работы» не испытывал, взять хоть эпизод, когда он «отправляет в отставку» Зору (Джоанна Кэссиди) — стреляя ей в спину. Все это подталкивает к ответу, но дает ли? Нет. А вот в «Бегущем по лезвию 2049» никакой недосказанности нет, там все предельно ясно. KD6 – 3.7 вовсю испытывает эмоции и чувства обычного человека. Любовная линия с виртуальной подругой Джой (Ана де Армас) — говорит об этом ясно и безапелляционно, даже несмотря на свою «обрывочность», ей явно не хватило развития, чтобы заиграть в полную силу, а это, в свою очередь, было необходимо — хотя бы из-за напрашивающейся параллели с лентой «Она» Спайка Джонса, которой в таком виде эта история сильно проигрывает. И то, что герой Гослинга почти весь фильм думает, что никакой он не репликант и в соответствии с чем, видимо, и строит свое поведение — лишь усиливает этот момент, доводя, в принципе, до однозначности. Душа — это не прерогатива человека, у репликантов она тоже имеется — эта главная установка сиквела. И все работает на развитие этого тезиса. Даже боевая репликантка Лав (Сильвия Хокс) проявляет побольше эмоций, чем та же Мадам (Робин Райт) — начальница KD6 – 3.7, чья принадлежность к роду человеческому — в отличие, допустим, от того же Декарда — даже не ставится под сомнение. По сути, «Бегущий по лезвию 2049» декларирует катастрофическую девальвацию человека. Создатели фильма как бы говорят: все ребята, человечество свой век отжило, настало время перемен, из которых основная заключается в том, что вам места больше здесь нет. Растеряли вы все, что делало вас людьми, ничего не осталось. Посмотрите на этих прекрасных репликантов: мало того, что они умнее, сильнее, выносливее, так они и куда более человечнее вас. Вот они — новые люди. А вы, простите, уже отработанный материал. Реликт. В поддержку этого говорит и назревающая революция клонов. «Погибнуть за правое дело — что может быть человечнее?» — вопрошает идеолог настроенных на восстание репликантов (Хиям Аббас). И действительно, что? Только способность к репродуктивности — единственное слабое место клонов. Но, оказывается, и эта преграда преодолена. Произошло чудо: репликантка, та самая Рейчел из 2019 года, забеременела и родила ребенка. Из-за него, собственно, и весь сыр-бор. И вот этот ребенок и встанет во главе армии синтетических товарищей и поведет их на людей, ибо они теперь, по крайней мере, некоторые, могут претендовать на человеческий статус, за который и будут сражаться, что называется, до последней капли крови. Эдакая «Матрица» наоборот или реверанс «Планете обезьян» — неважно: наметка на продолжение сделана. Тем более что злой гений репликации Ниандер Уоллес остался жив-здоров, словно ожидая своего часа. С точки зрения коммерции все понятно, но вот что касается чисто кинематографического момента — эта аллюзия на «Матрицу» и «Планету обезьян» сильно ослабляет фильм, создавая эффект повторения, тавтологии, уже виденного. Говоря иначе — шаблона. А ведь это — уже побочная конкуренция! Не будем забывать, что главным «противником» выступает оригинал тридцатипятилетней давности. Может сложиться мнение, что с современными технологиями превзойти исходник — проще пареной репы. Однако это тот самый случай, когда время играет против: то, что было оригинальным тридцать пять лет назад, нынче — клише, общее место. Поэтому, несмотря на просто гениальную операторскую работу (Роджер Дикинс), многие места не производят должного впечатления. Признаемся честно: образы ретрофутуристического будущего куда эффектнее смотрятся на обычной пленке, чем на цифре. Да и 3D ничего фильму не прибавляет: формат диктует свои условия, которые Вильнев, в отличие, скажем, от Аронофски с его «Ноем», проигнорировал. Вообще, минусов у фильма, особенно в сравнении с оригиналом, хватает. То, что в последнем можно засчитать за плюс, у Вильнева приобретает отрицательный заряд. Взять хоть схватку KD6 – 3.7 с Лав. Ее высокие удары ногами смотрятся весьма нелепо, тогда как откровенно абсурдные сальто Прис — аутентичны миру первой части. Даже появление в последней трети самого Декарда мало что меняет. Да, эффектно. Но не более того. Планка не достигнута. Но это — не приговор: сказать, что режиссер облажался по полной программе — категорически нельзя. Если брать картину без сопоставления с оригиналом, то — хорошего насчитать можно не так уж и мало. Об операторской работе я уже упоминал — она бесподобна, если не совершенна. Музыка: саундтрек Бенджамина Уоллфиша и Ханса Циммера — тоже на высоте. Атмосферно и с оглядкой на фильм 82-го, чтоб все-таки не забывали, с каким миром имеем дело. Не подвели и Гослинг, и де Армас. Сцена, где они стоят под дождем и слезы текут по лицу Джой — отсылка к финалу 2019? — совершенно шикарна. Думается, она могла бы побиться за лучшую любовно-драматическую сцену года. Если — не десятилетия. И что еще стоит отметить, так это режиссерский характер: Вильнев не пошел на уступки массовому зрителю и не превратил картину в нечто подобное «Призрака в доспехах». Он двинулся своим путем и сделал качественный артхаусный блокбастер с неторопливым, в стиле Тарковского повествованием, когда акцент делается больше не на том, что в кадре, но что за ним. Объемомпространства за/вокруг кадра и измеряется глубина фильма как произведения искусства. И у Вильнева этого пространства — покуда хватает глаз. Так что в очередной раз задумываешься: и зачем понадобился ему сиквел? Оригинальный фильм с похожим сюжетом мог бы поставить имя режиссера в один ряд с такими монстрами, как Нолан и Аронофски. А так — увы: на ступеньку ниже. Что тоже, впрочем, не так уж и плохо. К тому же возможен и другой «сценарий»: лишенный столь мощной основы, гипотетический оригинальный фильм мог элементарно не склеиться. Напомнить же человеку о потере того, что делает его им, тем более, в столь эстетически безупречном воплощении — никогда не бывает лишним. Да и вопрос касательно наличия души у разного рода репликантов и виртуальных сущностей, представителей искусственного интеллекта, без сомнения, будет и дальше разрабатываться, «клонироваться» и проч. по линии кино — это как дважды два. И «Бегущий по лезвию 2049», с высокой степенью вероятности, будет одним из тех фильмов, которые разберут на цитаты уже в самое ближайшее время. Что вызывает необходимость познакомиться с оригиналом. Пусть и являющимся всего лишь сиквелом. Фото из открытого доступа

Ваши новости.ru / 1 ч. 38 мин. назад далее
Источник: http://www.bravica.su/northwest/novgorod.htm



Поздравления мужчине военного пенсионера фото
Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера

Поздравления мужчине военного пенсионера