Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Лучшие новости сайта

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Московская

Афанасьевского  района Кировской области

Рассмотрено на заседании

   педагогического совета

   протокол № ______

от  «____»___________ 2014 г.

Утверждаю:

И.О.директор школы: ___________

Л.Л.Варанкина

Приказ № _______ от _________2014г

Программа внеурочной деятельности

Социальной направленности

 Делать людям хорошее

Возраст: 7 – 11 лет

Срок реализации: 4 года

                                                               

                                                                                     Учитель начальных классов

                                                                                     МКОУ ООШ д.Московская

                                                                         Харина В.Т.

                                                           

Д. Московская

2014 г.

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой  данной Рабочей программы  являются:

  1. Закон «Об образовании».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования  второго поколения (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 го № 373).
  3. Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России.
  4. Примерные программы внеурочной деятельности [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов] под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарт второго поколения).

     Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

   В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом  возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.

        При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Актуальным этот курс делает то, что общественно полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим  дня. Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного отдыха на воздухе. Вместе с тем, труд обучающихся  должен быть осмысленным, посильным и по возможности разнообразным. Если ребёнку понятны цели и значение его труда, он будет охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

Дети - прирожденные огородники, потому что им интересно, они любят учиться на практике.  Работая в саду или на огороде, ребенок чувствует удовольствие и радость из-за того, что может за чем-то присматривать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на природе. Работа на огороде дает детям возможность приобрести практический жизненный опыт и завладеть необходимыми навыками, которым не учат в современной школе,  поможет детям наглядно осознать необходимость охраны окружающей среды. Еще один важен аспект: если детские усилия приносят результаты, то одновременно с ростом растений растет и детская самооценка. Особенностью курса  1 класс является то, что обучающиеся ещё не имеют опыта школьной жизни, проходят адаптацию к школе, не имеют пока на пришкольном участке своей грядки. Поэтому осенью и зимой возможности заниматься огородничеством ограничены.. Поэтому  большинство часов курса будут перераспределено на весеннее – летний период. Осенью и зимой обучающиеся получат только некоторые теоретические знания. Обучающиеся 2 - 4 классов  на начало года уже имеют свою грядку, на которой в силу своего возраста выращивали зелень для школьной столовой, т.е. имеют опыт  ухода за огородными растениями. С 2 класса для них увеличится объём выполняемой работы, т.к. добавится ещё одна грядка. Кроме того для выращивания будет предложена другая культура, требующая более сложного ухода. В связи с уменьшением количества часов, отведённых на  реализацию курса, предполагается в основном практическая работа на пришкольном участке и ограниченным количеством аудиторных часов.

Особенностью курса 3 и 4 класса является введение экспериментальной работы. В третьем классе она осуществляется в классе и на пришкольном участке. В классе обучающиеся ставят опыты на растениях бобовых культур, посаженных в разную по плодородию землю и искусственно создавая разные условия, меняя тепловой, световой режим, меняя интенсивность полива. Весной проводится эксперимент по сравнению воздействия укрывного материала (акрила) на развитие растения путём частичного укрывания грядки. В четвёртом классе эксперимент носит более сложный характер. Дети знают о том, что растения – соседи могут влиять друг на друга как положительно (усиливая рост), так и отрицательно. Поэтому на выделенном участке мы делаем несколько посадок растений, меняя соседей. Эксперимент продлится до осени, т.к. только при сборе урожая можно сделать окончательные выводы. Одновременно ведётся наблюдение за ростом растений, выращиваемых из гранулированных и не гранулированных семян.

Данная программа рассчитана для детей 1-4 класса.

Программа опирается на знания, умения, навыки и жизненный опыт, имеющийся у школьников

Программа предусматривает  33 и 34 ч занятий, один час в неделю.

Оценивание деятельности носит позитивный характер, направленный на освоение детьми положительного социального опыта. Выращенный урожай будет передан в школьную столовую, что добавит  обучающимся значимости их работы. Помимо этого учащиеся вносят свой вклад и в участие МКОУ ООШ д. Московская в районном конкурсе на лучший учебно – опытный участок,  в котором участвуют ежегодно муниципальные общеобразовательные учреждения района. 

Цель программы: состоит в том,  чтобы создать социально - психологические условия для  формирования у обучающихся  положительного социального опыта, развитие социально – трудовых компетентностей  при работе. Воспитание трудолюбия, творческого нравственного отношения к труду.

Ценности:

 Бережливость. Трудолюбие. Творчество. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливость. Милосердие. Честность. Достоинство. Любовь.  

Задачи:

- создать условия для развития личности ребенка;

- обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

- профилактика асоциального поведения;

- воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду и жизни

- воспитывать умение видеть красоту природы, труда и творчества.

- взаимодействие с семьей.

Психологическое обеспечение:

Создание комфортной, доброжелательной обстановки на занятиях, применение индивидуальной, парной и коллективной форм работы.

Принципы педагогической деятельности:

  1. Принцип сотворчества педагога с ребёнком, доброжелательного отношения в процессе работы;
  2. Принцип природосообразности;
  3. Принцип наглядности;
  4. Принцип дифференциации;

Реализация данной программы предусматривает:

  • использование личностно-ориентированного подхода;
  • учет интересов потребностей и устремлений воспитанника;
  • контакты с природой.

Организация образовательного процесса

Осуществляется с учетом:

  • Возрастных и психофизиологических особенностей детей;
  • Уровня развития и готовности учащихся к занятиям внеурочной деятельностью
  • Материально-технической базы;
  • Социального заказа

Форма организации  занятий:

  • Занятие- игра
  • Занятие – беседа
  • Занятие – инсценирование
  • Занятие - конкурс
  • Занятие – экскурсия
  • Занятие – практикум

Формы организации познавательной деятельности:

1. Индивидуальная форма работы

Ребёнок работает индивидуально с учетом единого замысла, а затем вместе со всеми. Осенние мотивы (флористика).  Игрушки для детского сада. Изготовление поздравительной открытки. 

2. Коллективная форма работы

Работа ведется одновременно со всеми участниками, согласуются их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

Беседы, практические работы

3. Парная форма работы:    Операция «Посади дерево!».  Ремонт книг. Операция «Кормушка».

                                           

Виды деятельности:

  • Игровая;
  • Познавательная;
  •  Проблемно-ценностное общение;
  • Художественное творчество;
  • Трудовая
  • - ознакомительные
    - опытно – исследовательские
    - практические

Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

Теоретические занятия – беседы, рассказы, загадки и т.д. Показ демонстрационного и иллюстрационного материала.

Практические занятия – конкурсы, экскурсии, трудовые дела, опыты, наблюдения, исследования

Работа с родителями:

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки самообслуживания, трудолюбия, бережливости, честности, творчества.  Они  привлекаются к участию в кружковой работе: выставки, хобби семьи, « Праздник урожая», , подкормка птиц, трудовые поручения детей дома 

Прогнозируемый результат:

  • Ученик, соблюдающий правила безопасного поведения во время труда
  • Ученик, уважительно относящийся к своему и чужому труду -иметь представление о способах и приёмах  ухода за декоративными и культурными растениями;
    -применять полученные знания и умения при работе на пришкольном и  личном; участках;
    -научиться ценить свой труд и труд других людей.

 В результате прохождения курса будут достигнуты следующие результаты:

Личностные: умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу.

Метапредметные:  умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить взаимосвязи в разных областях  и ситуациях. А также будут формироваться следующие УУД:

Познавательные: умение организовать свою деятельность,  находить, запоминать информацию и воспроизводить её  при необходимости.

Регулятивные: умение выбирать различные пути для самореализации, пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные, пользоваться приёмами  самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах,  в коллективе.

Предметные:

         К концу первого года обучения  учащиеся должны иметь представление о:

  • роли растений в жизни человека;
  • способах подготовки почвы к посеву;
  • условиях, необходимых для роста растения;

знать/понимать:

  • способы ухода за комнатными  растениями;
  • распознавать некоторые виды цветковых растений;
  • способы посадки некоторых растений;

уметь:

  • выполнять правильный полив, прополку, рыхление почвы;
  • проверять семена на всхожесть;
  • выполнять правильную посадку растений;

По окончании курса обучающиеся заполняют карту рефлексии достигнутых результатов.

Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10 баллов

Оценка педагога

0 – 10 баллов

Предметные результаты

Знаю, о значении растений для человека

Знаю, как подготовить почву к посеву

Знаю, какие условия необходимы растению для жизни

Умею ухаживать за комнатными растениями

Различаю комнатные растения

Умею садить петрушку

Умею правильно полоть, рыхлить, поливать

Умею проверять семена на всхожесть

Метапредметные  и личностные результаты

Вношу вклад в охрану природы

Умею договориться  с товарищем

Умею найти нужную информацию

Умею найти себе  работу в паре, в группе

Умею работать по готовому плану

Умею планировать свою работу

К концу второго года обучения  учащиеся должны иметь представление о:

  • способах размножения растений;
  • особенностях ухода за однолетними и многолетними растениями.

знать/понимать:

  • названия некоторых овощных культур, выращиваемых на пришкольном участке;
  • правила безопасности труда и личной гигиены;
  •  правила ухода за декоративными и культурными растениями;
  • способы хранения различных культур в зимнее время;

уметь:

  • самостоятельно садить семена некоторых растений;
  •  пикировать рассаду;
  • ухаживать за растениями на пришкольном участке;
  • собирать урожай;
  •  ухаживать за комнатными растениями;

По окончании курса обучающиеся заполняют карту рефлексии достигнутых результатов.

Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10 баллов

Оценка педагога

0 – 10 баллов

Предметные результаты

Знаю, какие культуры выращиваются на школьном огороде

Знаю и соблюдаю правила безопасности труда и личной гигиены

Знаю правила ухода за декоративными и культурными растениями

Знаю способы хранения различных культур в зимнее время

Умею садить свёклу

Умею правильно полоть, рыхлить, поливать

Умею пикировать растения

Метапредметные  и личностные результаты

Вношу вклад в охрану природы

Умею договориться  с товарищем

Умею найти нужную информацию

Умею найти себе  работу в паре, в группе

Умею работать по готовому плану

Умею планировать свою работу

К концу третьего года обучения  учащиеся должны иметь представление о:

  • оптимальных условиях для развития растения;
  • возможности искусственного создания оптимальных условий для развития растения;

знать/понимать:

  • о влиянии света, тепла, влаги, почвы на развитие растения;
  • какие растения  из общепринятых к посадке светолюбивы, а какие нет;
  •  какие растения  из общепринятых к посадке влаголюбивы, а какие нет;
  • способы посадки разных овощных культур;
  • как и чем  удобрить почву.

уметь:

  • учитывать светолюбивость, влаголюбивость или их отсутствие у выбранных к посадке растений овощных культур;
  • самостоятельно садить семена некоторых растений;
  • ухаживать за растениями на пришкольном участке;
  • собирать урожай;

По окончании курса обучающиеся заполняют карту рефлексии достигнутых результатов.

Достигнутые результаты

Самооценка 0 – 10 баллов

Оценка педагога         0 – 10 баллов

Предметные результаты

Знаю о влиянии света, тепла, влаги, почвы на развитие растения;

Знаю  светолюбивые и тенелюбивые  растения

Знаю влаголюбивые растения

Знаю способы посадки разных растений

Умею садить морковь

Знаю как и чем удобрить почву

Умею сажать растения с учётом их особенностей

Метапредметные  и личностные результаты

Вношу вклад в охрану природы

Умею договориться  с товарищем

Умею найти нужную информацию

Умею найти себе  работу в паре, в группе

Умею работать по готовому плану

Умею планировать свою работу

К концу четвёртого года обучения  учащиеся должны иметь представление о:

  • влиянии одних  растений на рост и развитие других растений;
  • видах семян, предлагаемых для посадки (гранулы, отдельные семена и т.д.);
  • элементах севооборота (без терминологии).

знать/понимать:

  • как ухаживать за растениями в зависимости от выбранного вида семени;
  • какие растения можно садить рядом, а какие нет;
  • какие растения   можно садить на месте посадок прошлых лет

уметь:

  • самостоятельно распределить соседствующие растения;
  • правильно выбрать режим полива для определённого вида семян;
  • ухаживать за растениями на пришкольном участке;
  • собирать урожай;

По окончании курса обучающиеся заполняют карту рефлексии достигнутых результатов.

Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10 баллов

Оценка педагога

0 – 10 баллов

Предметные результаты

Знаю о влиянии растений друг на друга

Знаю  о правилах посадки растений на месте предшествующих  ранее культур

Знаю о видах семян и их влиянии на режим ухода за ними

Умею правильно выбирать режим полива для моркови, свеклы, петрушки, лука, чеснока

Умею  ухаживать за растениями на пришкольном участке

Умею сажать растения с учётом их особенностей

Метапредметные  и личностные результаты

Вношу вклад в охрану природы

Умею договориться  с товарищем

Умею найти нужную информацию

Умею найти себе  работу в паре, в группе

Умею работать по готовому плану

Умею планировать свою работу

Педагогом на протяжении всего  обучения в начальной школе ведётся наблюдение за динамикой формирования УУД каждого обучающегося относительно своего прежнего уровня.

Достигнутые результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Предметные

Метапредметные

Личностные

Результаты деятельности

определяются через:

  • Анализ  деятельности детей на занятиях

Диагностика:

  • карта наблюдений за состоянием ребенка

Памятка по организации коллективной общественно полезной деятельности.

1.Проверь, все ли готово к работе.

2.Приступай работе сразу, не теряй ни минуты.

3.Выполняй задания старательно, не отвлекайся от дела.

4.Думай, что нужно сделать, чтобы ускорить работу.

5.Выполнил свое задание – помоги товарищу.

Правила дружной работы

1.Сначала выясни, какое значение имеет работа, в которой предстоит участвовать.

 2.Точно определи объем своего задания и задания для всех. Помни : твое задание - часть общего задания.

 3.Точно знай, кто что будет делать, за какой участок будет отвечать.

 4.Выполняй свою работу в срок и как можно лучше.

 5.Смотри за работой товарищей. Если надо, ускорь работу, чтобы не задерживать других. 6.Помогай товарищам. Научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа.

7.Проверяй качество своего труда, требуй от других, добивайся, чтобы все работали на совесть.

8.Будь справедливым в оценке своей работы и труда товарищей. Учись хорошей работе у других.

Содержи в порядке свое рабочее место

1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2.Используй подкладные листы во время выполнения каждой работы.

3.Закрепляй заготовки надежно, так, чтобы они не двигались и не портили стол.

4.Не забивай гвоздей в стол, не делай надписей и пометок на нем.

5.Не пробуй остроту инструментов на деталях и столе.

6.Бумагу, стружку и прочий мусор выбрасывай в отведенное для этого место.

Памятка бережливых

1.В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчетливо расходуй их. Помни правило: у нас расходы идут в доходы.

2.Береги инструменты, осторожно обращайся с ними.

3.Наглядные пособия, книги, журналы, газеты, рисунки, чертежи не мни, не ври, сохраняй и береги.

4.Береги время, используй каждую минуту в деле.

5.Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.

Знай, люби и охраняй природу

1.Природа – это солнце, небо, земля, вода, почва, растения и животные. Это богатство береги и охраняй.

2.Не бросай на землю стекло, металлические предметы, не засоряй почву.

3.Береги зеленую растительность, не ломай зря деревья, не рви цветы, обходи газоны и клумбы, напоминай об этом маленьким и взрослым.

4.Не обижай зверей, птиц и насекомых. Проявляй заботу о них, помогай им. Учи этому маленьких детей.

СОДЕРЖАНИЕ

Общественно-полезный труд и труд на УОУ -   127ч (1 кл-33ч, 2 -4 кл- по 34час)

  • ТЕОРИЯ

Труд кормит, а лень портит.  Что я умею делать и чему я хотел бы научиться? Трудовые навыки младшего школьника и потребность их совершенствовать. Одежда праздничная и будничная, способы ухода за ней. Способы ухода за обувью. Ребенок на кухне: что может приготовить, умение накрывать на стол и мыть посуду. Умение делать уборку в своей комнате. Труд в саду и на огороде. Уборка в доме. Проект «Моё дерево!». Осенние мотивы (флористика)

  • ПРАКТИКУМ

Сбор и хранение листьев.

Осенние мотивы (флористика)

 Посадка , полив и уход за растениями

Уборка и сохранение  урожая

Овощной салат.

Операция «Посади дерево!» Кормушка

Уход за одеждой и обувью

Уборка в доме.

Оборудование:  

Образцы пакетиков, альбомный лист, гербарий, овощи, терка, посуда, посадочный материал (саженцы), щетка для одежды, щетка для обуви, крем для обуви, инструменты,

Контроль: наблюдение

Результат:  желание у детей заниматься общественно полезным трудом.

Кто нуждается в нашей помощи? – 4ч

  • ТЕОРИЯ

    Кто из нашей семьи больше всего нуждается в моей помощи? Как правильно просить другого человека о помощи? Как благодарить за труд? Что значит быть бережливым? Правила дружного труда.

    Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом престарелыми.  Помощь школе в уборке урожая. Подкормка птиц. Уборка территории двора. Каждый день – доброе дело.

  • ПРАКТИКУМ

Рейд-смотр: Как живешь, учебник? Ремонт книг.

                      Операция «Кормушка»

                 Игрушки для детского сада

                Изготовление поздравительной открытки

                 Помощь престарелым, детскому саду

                 Субботник» уборка  школьной территории.

                Помощь школе: посадка овощей, уход и сбор урожая.

  • ТЕРМИНЫ

Бережливость

Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых.

Методы, формы, средства проведения занятия:

Беседа: Что значит быть бережливым?

                Правила дружного труда.

               «Птицы –наши друзья!».

                Кто из нашей семьи больше всего нуждается в моей помощи?

театр – экспромт: «Жалобы книжки»

инсценирование: просьба о помощи, благодарность за помощь

Инструктаж: Правила безопасности во время занятий

Оборудование:  Картон, цветная бумага, ножницы, клей, «больные» книги, ведро, грабли, овощи

Контроль: наблюдение

Результат:  забота о малышах, больных и престарелых

Что такое профессия и как её выбрать? -3ч

        ТЕРМИНЫ 

Профессия-

  Хобби- увлечение

Методы, формы, средства проведения занятия:

Беседа круглым столом: Профессии и занятия бабушки и дедушки

  Инструктаж: Правила безопасности во время занятий

Игровая программа: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Оборудование:  Фото бабушек, дедушек

Контроль: наблюдение

Результат:  уважение людей труда

Что такое творческий труд?-

  • ТЕОРИЯ

  Радость труда. Труд и негативные эмоции. Как сделать труд радостным? Труд как средство самовыражения. Индивидуальный и совместный труд. Как дружба помогает в труде? Что можно сделать своими руками? Виды творческого труда: украшение комнаты или класса, изготовление поздравительной открытки.

  • ПРАКТИКУМ 

Наши руки не знают скуки!. Открытка для папы.

кукла из глины

  • ТЕРМИНЫ

композиция

Методы, формы, средства проведения занятия:

Беседа: «Буду маме помогать, буду всюду убирать»,

Инструктаж: правила безопасности во время занятий

Оборудование:  бумага, ножницы, клей, природный материал, образцы поделок, глина, краски

Результат:  Уважение  своего и чужого труда

Итоговое занятие – 1 час

Результат: Доброе дело – каждый день.

№ п\п

Название раздела

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Термины

Оборудование

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся. УОУ и труд. –

12 ч 

Труд кормит, а лень портит

Трудовые навыки  первокласссников.

Урожай на УОУ. Экскурсия

Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

- Обобщить знания о значении труда в жизни человека

-познакомить с техникой  

Урожай, труд

пакетики

0,5

0,5

2

Сбор семян в пакетики.

Сбор и хранение листьев.

Экскурсия на пришкольный участок.

- Познакомить с пришкольным участком, со способами хранения собранного материала

оригами

гербарий

1

3

Осенние мотивы.. Аппликация из природных материалов на картоне.

Изготовление поделок из природного материала

- Развитие творчества, аккуратности, трудолюбия

флористика

Образцы работ

1

4

Изготовление поделок для  ежегодного конкурса – выставки «Дары осени»

Изготовление поделок из природного материала

Развитие творчества, аккуратности, трудолюбия

флористика

Образцы работ

1

5

Помощь школе в уборке урожая

уборка урожая

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

урожай

Садовые вилы, вёдра

1

6

Помощь школе в уборке урожая

уборка урожая

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

1

7

Уборка сорняков на  грядках УОУ

Практическая

работа

-научить убирать сорняки с грядок

сорняки

Садовые вилы, вёдра

1

8

Как сохранить урожай до весны.

Практическая

работа

Научить закладывать овощи на зимнее хранение

Зимнее хранение

0,5

0,5

9-10

Уход за комнатными растениями. Роль растений в жизни человека

слайдовая  презентация

Познакомить и практически отрабатывать уход за растениями класса

Комнатные растения

0,5

0,5

11-12

Опытная работа «Что нужно растению для жизни»

1

13-14

Что значит быть бережливым?

Панно из бумажных цветов ко  Дню Матери

Изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

1

15-16

Объёмная аппликация.

Изготовление аппликации

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

1

17

Правила дружного труда.

Операция «Книжка заболела»

Рейд-смотр, театр – экспромт Ремонт книг

воспитание у детей бережного отношения к учебным вещам. Ремонт книг.

бережливость

учебники

1

18

Беседа «Птицы –наши друзья!». Операция «Кормушка»

Беседа, изготовление кормушки и подкормка птиц

Воспитание  у детей бережного отношения к природе

Иллюстрации зимующих птиц, картон, коробки, ножницы, шпагат

0,5

0,5

19-

Что можно сделать своими руками?  Новогодняя игрушка для украшения класса.

Украшение класса.

-развитие творческих способностей,

-воспитание заботливого отношения к малышам

бумага, ножницы

0,5

0,5

20

Радость труда.

Изготовление новогодней композиции

Изготовление новогодней композиции.

-развитие творческих способностей

композиция

бумага, ножницы, клей, природный материал

1

21

Что такое профессия и как её выбрать?-1ч

Понятия «профессия», «трудовая династия». Профессии и занятия родителей.

Беседа за круглым столом

-воспитание уважительного отношения к членам семьи,

- знакомство с профессиями

профессия

Фото родителей

1

22-23

Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества

Беседа, изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

образцы военной техники игрушки

2

24-25  

Буду маме помогать, буду всюду убирать»,  Аппликация из одинаковых деталей оригами

изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

Аппликация

2

26

Кто нуждается в нашей помощи-1ч

Всегда найдется дело для умелых рук.  .

Помощь престарелым

воспитание чувства ответственности, общественной активности.

1

27

Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть.

1

28

Посев семян цветочных растений.

1

29

Уход за рассадой. Рыхление.

30

Субботник

уборка  школьной территории.

 воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

грабли

1

31

Инвентарь для огородных работ. Правила его эксплуатации. Подготовка  почвы в грядке для посадки.

1

32

Помощь школе.  Посев семян. Поливка. Прополка.

посадка картофеля и лука

воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу

ведро

1

33

Итоговое занятие-1ч

КВМ (Клуб Веселых Мастеров)

Конкурсная программа

Подведение итогов, снятие усталости

КВМ

1

Планирование 2 класс

№ п\п

Название раздела

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Термины

Оборудование

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое труд . Труд на УОУ.  

Урожай на УОУ. Экскурсия.

Составление букетов.

Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

- Обобщить знания о значении труда в жизни человека

-познакомить с техникой оформления букета

флористика

ножницы

0,5

0,5

2

Помощь школе в уборке урожая лука

Практическая работа

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

урожай

Садовые вилы, вёдра

1

3

Помощь школе в уборке урожая картофеля

Практическая работа

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

1

4

Изготовление поделок для  ежегодного конкурса – выставки «Дары осени», «Чудеса природы 

Урок свободного творчества

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

творчество

1

5

 Оформление выставки к празднику Урожая. Сервировка праздничного стола.

Выставка поделок, праздник

- воспитание уважения к своему и чужому труду,

-развитие коммуни-кативных навыков

выставка

Выставка поделок

1

6

Уборка  растительных остатков с клумб, осенняя обработка почвы. Правила закладки компостных куч.

Практическая работа

- воспитание уважения к своему и чужому труду,

-развитие коммуни-кативных навыков

1

7

Работа над проектом «Мое дерево». Изучаем листья, плоды, семена.

Практичес кая работа

воспитание уважения к своему и чужому труду,

-развитие коммуни-кативных навыков

наблюдение

Проект.

0,5

0,5

8

        Работа над проектом «Мое дерево».Изучаем кору, ствол дерева.        

Практичес кая работа

- знакомство с назначением  инструментов

наблюдение

1

9

Защита проекта «Моё дерево»

Слайдовая  презентация.

Развитие любознательности интереса к комнатным растениям

Выступление, слушание

1

10

Виды комнатных растений.

презентация

развитие коммуникативных навыков

слушание

1

11

Особенности ухода  за комнатными растениями.

Практическая работа

Привитие навыков ухода за цветами

1

12

Беседа «Птицы –наши друзья!». Операция «Кормушка» Развешиваем кормушки.        

Беседа, изготовление кормушки и подкормка птиц

Воспитание  у детей бережного отношения к природе

операция

Иллюстрации зимующих птиц, картон, коробки, ножницы, шпагат

0,5

0,5

13

Мы сами мастера.

Лепим снежные фигуры.        

Лепка из снега

-развитие творческих способностей,

-воспитание заботливого отношения к малышам

Снег, краски

1

14-15

Радость труда.

Готовимся к  новогоднему балу

Изготовление новогодних композиций и украшений

-развитие творческих способностей

композиция

бумага, ножницы, клей, природный материал

2

16

Азбука профессий

Презентация

Любой труд почетен.

1

17-18

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Практическая работа

-развитие творческих способностей

аппликации

Гофрированная бумага, картон

2

19-20

Наш и руки не знают скуки!.  Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. 

Изготовление подарка папе

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

конструирование

2

21

«Буду маме помогать, буду всюду убирать». Лепка из солёного теста.

Беседа, изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

лепка

образцы игрушек

1

22

Буду маме помогать, буду всюду убирать. Роспись игрушки.

изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

освоение приёмов  изготовления изделия

1

23

Каждый день – доброе дело.

 Эскиз клумбы.        

проект

воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу

1

24

Посев семян цветочных растений на рассаду 

Практическая работа.

воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу

1

25

Особенности технологии выращивания однолетних и многолетних растений. Выбор культуры для весеннего посева.

Беседа + Практическая работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

0,5

0.5

26

Уход за рассадой. Рыхление. Подкормки. Пикировка.

.

Беседа + Практическая работа

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

1

27

 Изготовление поделок  ко Дню Победы для ветеранов

1

28

Субботник

 уборка  школьной территории

воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу

1

29

Подготовка почвы к посеву. Перекопка  клумб и грядок.

1

30

Посев семян и рассады цветов  на клумбу

1

31

 Посадка картофеля

1

32

Посадка лука на УОУ

1

33-34

Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание,  подкормки.

2

3 класс

№ п\п

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Термины

Оборудование

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся –

Труд кормит, а лень портит

Трудовые навыки третьеклассников.

Урожай на УОУ. Экскурсия

Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

- Обобщить знания о значении труда в жизни человека

- видеть и ценить результаты своего труда

Результаты труда

пакетики

0,5

0,5

2

Помощь школе в уборке урожая

уборка урожая

овощей на УОУ

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

урожай

Садовые вилы, вёдра

 1

3

Помощь школе в уборке урожая

уборка урожая

овощей на УОУ

воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

урожай

Садовые вилы, вёдра

1

4

Сбор урожая, его переработка для зимнего хранения.

Практическая работа.

воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

Переработка

1

5

Осенние мотивы. Флористика. Изготовление аппликации “Осенний лес”.

Изготовление поделок из природного материала

- Развитие творчества, аккуратности

флористика

Образцы работ

1

6

Изготовление аппликации Осенний лес”. Изготовление поделок для  ежегодного конкурса – выставки «Дары осени»

Изготовление

аппликации

воспитание уважения к своему и чужому труду,

-развитие коммуни-кативных навыков

шаблоны

Работа с шаблонами

1

7

«Чудеса природы»,

 Праздник урожая.

Выставка поделок, праздник

- воспитание уважения к своему и чужому труду,

- снятие усталости

- развитие творческих способностей

Выставка поделок

1

8-9

Уборка растительных остатков с клумб, грядок   Осенняя обработка почвы.

Практическая работа.

Воспитание трудолюбия

Обработка почвы

2

10

Закладка компостных куч.

Практическая работа.

Воспитание трудолюбия

компост

Компостная куча

1

11-12

  Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”,

Лепка

развитие творческих способностей, воспитание любви к родному краю

Родной  край

Пластилин,

картон

2

13

Беседа «Птицы –наши друзья!». Операция «Кормушка»

Беседа, изготовление кормушки и подкормка птиц

Воспитание  у детей бережного отношения к природе

Иллюстрации зимующих птиц, картон, коробки, ножницы, шпагат

0,5

0,5

14

Мы сами мастера.

Изготовление игрушек для детей детского сада  «Оригами»

-развитие творческих способностей,

-воспитание заботливого отношения к малышам

бумага, ножницы

1

15

Радость труда.

Изготовление новогодних

украшений.

-развитие творческих способностей

поделки

бумага, ножницы, клей, природный материал

1

16

Что можно сделать своими руками? Украшение класса.

Украшение класса.

-развитие творческих способностей, коммуникативных навыков

Цветная бумага, ножницы, клей,

1

17

Что такое профессия и как её выбрать-1ч

Твой труд дома.

Рассказ

Виды увлечений и их роль в жизни человека. Отличие увлечения от профессии

труд

1

18-19

Мозаика из ватных комочков

Изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

мозаика

Вата, картон

2

20-21

Изготовление подарков нашим папам к 23 февраля

Беседа, изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

образцы игрушек

0,5

2

22-23

Мамочку поздравить я хочу с Женским днём!

изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

шитьё

2

24

Всегда найдется дело для умелых рук.

Помощь престарелым

воспитание чувства ответственности, общественной активности.

волонтёрство

1

25

Выбор культуры для весеннего посева.

Практическая работа.

Развитие интереса и любознательности.

выбор

Культура для выращивания

0,5

0,5

26

Субботник

уборка  школьной территории.

 воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

грабли

1

27

Подготовка почвы к посеву.

Практическая работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

1

28

Посев семян цветов на рассаду

Практическая работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

1

29

 Подготовка клумб для посадки цветов.

Практическая работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

1

30

 Посадка цветов на клумбы.

Практическая работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

1

31

Влияние укрывного материала на развитие растения.

 Опытная работа

исследование

опыт

1

32-34

Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание,  подкормки.

Практическая работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу

3

4 класс

№ п\п

Название раздела

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Термины

Оборудование

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся –

Труд кормит, а лень портит

Трудовые навыки четвероклассников. Урожай

на УОУ. Экскурсия

Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

- Обобщить знания о значении труда в жизни человека

-познакомить с техникой  

Урожай,

уборка

Лопаты, вёдра

0,5

0,5

2-5

Сбор урожая, его переработка для зимнего хранения.

Практическая работа

воспитание уважения к своему и чужому труду,

 - развитие коммуникативных навыков

Урожай,

Уборка. Переработка, хранение

4

6-7

Изготовление поделок для  ежегодного конкурса – выставки «Дары осени»

Практическая работа

Развитие творческих способностей

Чудо природы

Растения. Овощи .

2

8

«Чудеса природы»,

 Праздник урожая.

1

9

Работа по благоустройству школьного опытного участка..

Практическая работа

расширение и обогащение практического опыта детей.

Чистота. порядок

Грабли, вёдра

1

10

Экологическая акция «Сохраним родник». Работа по расчистке родника

Практическая работа

расширение и обогащение практического опыта детей.

Ключ, родник,

беречь

Скребки, лопаты

1

11

Экскурсия в осенний лес.

экскурсия

формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

 Атлас -определитель

1

12-13

Сбор материалов об экологоохраняемых растениях родного края.

Практическая работа

расширение и обогащение практического опыта детей.

Исчезающие виды растений

Справочники энциклопедии

2

14

Защита проектов по экологоохраняемым территориям.

Практическая работа

расширение и обогащение практического опыта детей, формирование творческого подхода к выполнению данного заданий

проект

Книжки-малышки

1

15

Изготовление поделок и поздравление пожилых людей.

Практическая работа

развитие коммуникативных умений (трудиться в паре, в группе, умение распределять задания между собой).

Поделки. Стихи

1

16

Защитим  птиц зимой.(изготовление и развешивание кормушек)Практическая работа.

Практическая работа

развитие коммуникативных умений (трудиться в паре, в группе, умение распределять задания между собой).

Помощь

Охрана природы

кормушки

1

17-18

Мы сами мастера.

Готовимся к новогоднему балу.(изготовление масок, костюмов)

Изготовление новогодних

украшений. Практическая работа

развитие творческих способностей,

-воспитание заботливого отношения к себе и другим людям

Маски, костюмы , игрушки.

бумага, ножницы, клей, природный материал

2

19-20

Изготовление подарков нашим папам к 23 февраля

Беседа, изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

поделки

2

21-22

Изготовление подарков и поздравление для наших мам и бабушек.

Практич.  раб . праздник

развитие творческих способностей,

поделки

бумага, ножницы, клей,

2

23

Всегда найдется дело для умелых рук.

Волонтёрская работа

воспитание любви, уважения к старшим

Помощь по укладке дров

   

1

24

Гранулированные и негранулированные семена. Сравнение  их всхожести при одинаковых условиях.

Опытная работа

Развитие интереса , любознательности

Выбор семян

семена

25

Субботник

уборка  школьной территории.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную

грабли

1

26

Определение оптимальных условий для роста и развития растения из семени.

Опытная работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную

Энциклопедии овощеводов

1

27-28

Какой сосед нужен растению?

Опытная работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную

Энциклопедии овощеводов

2

29

Посадка цветов на клумбы.

Практическая работа

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную

1

30

 Подготовка грядок к посадке. Посадка овощей.

Практическая работа

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную

1

31-34

Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание,  подкормки.

Практическая работа

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную

4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Закон «Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования  второго поколения (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 го № 373).
  • Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России.
  • Примерные программы внеурочной деятельности [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов] под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение,

            2010. – (Стандарт второго поколения).

  • Селиванова О.Г., Арасланова Е.В. «Мой разноцветный мир» (Авторская программа  

     внеурочной деятельности младших школьников). Киров: КИПКиПРО. – 2010 – 35с.

  • Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество», «Начальная школа».  г. Мытищи Московской области
  • Журналы «Читаем, учимся, играем»
  • Буровик А. А. Родословная вещей. - М.: Знание, 1991.
  • Плешаков А.А. Атлас-определитель

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/11/13/rabochaya-programma-po-vneurochke-delat-lyudyam-khoroshee



Сайт всероссийский конкурс для дошкольников фото
Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников

Сайт всероссийский конкурс для дошкольников